Зарубежные новости

Социальные сети провоцируют на покупку недвижимости

Социальные сети провоцируют на покупку недвижимости
Фотоматериалы: Misanec Tagfest

Instagram и Facebook уже давно вошли в нашу обыденную жизнь. Если старшее поколение еще не сильно зависимо от социальных сетей, то на молодежь они оказывают сильное влияние во сферах жизни, даже в решении покупки отдельного жилья.

Желание жить отдельно оправдывается многими факторами: молодые люди получают образование, устраиваются на хорошую работу, получают неплохие деньги, женятся и рожают детей. Они устали жить с родителями и могут содержать себя и свою семью самостоятельно.

Одна из основных причин по которой молодежь решается на покупку дома это то, что они видят фотографии своих друзей, купивших отдельное жилье и думают: «А чем я хуже?».

Согласно опросу, проведенному Bank of America, есть такой термин как «fomo» - «синдром упущенной выгоды», и он является самым мощным стимулом для покупки квартир среди населения уже на протяжении многих лет.

«Я думаю, что это больше мотивирует их на приобретение собственности, чем что-либо другое» -  говорит Стив Боланд, глава потребительского кредитования Bank of America. – «Уровень их интереса к теме недвижимости высок, а к решению о покупке их подталкивает то, что они видят у своих друзей и знакомых».

Социальные сети, безусловно, оказывают большое влияние на покупателей, которые приобретают жилье первый раз в жизни. Больше всего это влияние распространяется на тех, кто родился в начале 1980-х и начале 2000-х годов. Согласно опросу Национальной ассоциации риэлторов (НАР), молодежь составляет 65% всех покупателей, которые приобретают дом или квартиру в первый раз. Далее будем называть их «новичками».

Зависть или вдохновение?

Вот результаты опроса о том, что они чувствуют, когда видят фотографии своих друзей на фоне купленного дома:

- Треть молодежи (и 27% «новичков») думают: «Если он смог купить, почему я не могу?»

- Четверть (и 21% от «новичков») думают, что они упустили хорошую возможность покупки, а кто-то ею воспользовался.

- Почти четверть (и 18% от «новичков») приходили к решению, что им тоже пора повзрослеть и купить отдельный дом.

- 23% (и 16% «новичков») очень ревностно относятся к тому, что их сверстники покупают собственное жилье.

21-летний Иордан Мангалиндан из Лас-Вегаса недавно купил дом с тремя спальнями за 286 000 долларов. Иордан говорит, что на это решение его подтолкнули фотографии новых домов, размещенные другими молодыми людьми в Twitter, а также желание жить самостоятельно и попробовать сделать выгодную инвестицию.

«Если они могут себе это позволить, почему я не могу?» - говорит Мангалиндан, планирующий открыть собственный бизнес электронной коммерции, когда закончит учебу. Он утверждает, что фотографии своих успешных сверстников его скорее стимулируют и вдохновляют, нежели вызывают зависть.

Все ли правда так здорово, как мы видим в Instagram?

Этан Кросс, профессор социальной психологии в Мичиганском университете, говорит, что публикации в социальных сетях часто могут вызывать сильные эмоции, которые влияют на поведение.

«Если другие люди зарабатывают больше, чем мы, это может заставить нас чувствовать себя неуверенно», - говорит он. Но вместе с этим, он напоминает нам о том, что якобы роскошная жизнь сверстников на фотографиях в Instagram или Facebook может не иметь ничего общего с их реальной жизнью.

Но, в любом случае, подобные публикации действительно толкают молодежь не отставать от остальных и приобретать собственное жилье как можно скорее.

По данным исследовательской фирмы «Veritas Urbis» в 2017 году 36% людей в возрасте до 35 лет являлись владельцами собственного дома по сравнению с 34% 2016 года. Молодежь выделяют как самую активную группу покупателей на рынке недвижимости и отчасти это, благодаря влиянию социальных сетей.

Подборки по теме