Смелый и яркий дизайнер Диана Балашова

Профессиональная история Дианы Балашовой интересна и богата, а проекты – смелы и оригинальны.

Путь к успеху

После окончания школы Диана работала театральным декоратором, как рассказывает сама дизайнер в интервью на портале Roomble. В декоративном цехе  не было других художников, и юной девушке приходилось все рисовать в одиночку. Через некоторое время Диана Балашова поступила в Московское  театрально-художественное училище, откуда вышла художником по костюмам. После она продолжила работу в театре, но уже по полученной специальности. В сферу дизайна же Балашова пришла в 90-ые, которые многих подтолкнули к смене профессии.

Для Дианы Балашовой смена деятельности началась с продаж кухонь. Она вспоминает, что занималась этим с энтузиазмом, а покупателей было много. При этом она старалась сделать кухни максимально интересными, усложняла чертежи, совмещала разные модели. Правда, тогда у нее не было необходимого опыта, и на фоне большого потока продаж стали появляться технические ошибки, которые привели к завершению работы Балашовой в той компании.

Вскоре у начинающего дизайнера появился первый заказ на оформление интерьера. Как признается Диана Балашова в интервью, поначалу знаний не хватало и всему пришлось учиться на практике, что, в общем, являлось нормальным для того времени, когда в России просто не было настоящих профессионалов данной области. Кстати, театр сыграл определенную роль в дизайнерской карьере Дианы Балашовой: многие приёмы оттуда она стала использовать в своих интерьерных работах.

Известность Балашовой принес проект 2003 года. По словам Дианы, ей повезло встретить заказчика «на своей волне» - это позволило проявить ей свободу творчества и выразить себя как дизайнера. Тогда к ней поступил заказ на смелое оформление: клиент хотел чёрные потолки и красные полы в квартире, чтобы получилось в духе борделя, но при этом смотрелось дорого и стильно. Балашова смогла создать нужную атмосферу и оставить довольным заказчика, а проект в итоге попал на обложку ELLE Decoration – первым из российских интерьеров.

Можно сказать, что эта работа поспособствовала  участию Дианы Балашовой в «Квартирном вопросе» и дальнейшему развитию ее карьеры. Тогда программа часто рекламировала журнал, и, когда она увидела в руках Натальи Мальцовой номер с тем самым судьбоносным интерьером, Диана позвонила в программу с вопросом: «Вы всё время показываете журнал с моим проектом, а может, и меня покажете?» - и ее пригласили для телепроекта. В результате выпуск получился крайне удачным:  Балашова создала в комнате 16-летнего подростка уникальный дизайн, который в буквальном смысле положительно повлиял на мальчика и его жизнь.

Рейтинги выпуска оказались очень высокими, и к Диане Балашовой стало поступать все больше заказов. Знаковым проектом стал кабинет  Аллы Пугачевой на радио. Несмотря на то что от реакции примадонны зависела карьера Балашовой, она рискнула не реализовывать пожелания звезды эстрады. Дизайнер поняла, что настроению Аллы Борисовны не подходит заявленная классика, уловив желание артистки оставаться «молодой, модной и актуальной». Балашова сделала интерьер  кабинета современным и сверх меры гламурным, что, по ее мнению, подошло бы только Пугачевой. Оказалось, что специалист не прогадала: примадонна осталась в полном восторге и лично благодарила Балашеву, а по уходе с радио взяла с собой всю мебель.

Принципы в дизайне

Для Дианы Балашовой вообще важно создавать дизайн, который подходил бы личности заказчика. Ведь на самом деле интерьер – это не просто красивое оформление, а среда, в которой  отражается внутренний мир человека и где он должен чувствовать себя максимально комфортно и счастливо. Поэтому, как рассказывает Диана порталу 360.ru,  надо быть очень внимательным к заказчику, дать ему возможность раскрыться, узнать, какими вещами он себя окружает, как живет сейчас, как выглядит и во что одевается, что у него за семья. Важно услышать заказчика. И речь не о том, чтобы спрашивать, например, какие диванные ножки ему больше нравятся – он и сам может не догадываться о своих конкретных предпочтениях. Поэтому надо выявить ценности клиента – только после этого можно понять, что ему подойдет. Любой интерьер должен создаваться адресно под конкретного человека.

Заказчик – главный источник вдохновения Дианы Балашовой. В то же время, как признает она в интервью на Roomble для добычи новых идей недостаточно просто активно работать – важны также свежие впечатления и обмен опытом. По мнению Балашовой, дизайнерам полезно посещать мировые интерьерные выставки и путешествовать в принципе, ведь мир полон оригинальных идей, затаившихся в музеях, исторической архитектуре, отелях и ресторанах. Дома черпать вдохновение можно из книг, журналов, фильмов и, главное, общения с коллегами. Именно люди остаются первостепенными вдохновителями для Дианы: «в них скрыто столько всего необычного». Кстати, как говорит дизайнер, фэшн-индустрия в том числе служит источником идей и трендов в оформлении интерьеров.

Собственный стиль в беседе с Roomble Диана Балашова называет максимализмом: дизайнер обращается к многообразию цветов и форм, необычным красивым предметам и их оригинальным сочетаниям. Как считает сама Диана, именно яркие и необычные работы обуславливают ее известность. Ей близка провокация и риск, импонирует нарушение масштабов, но целью остается гармоничность общей картины. Для ее реализации Балашова не выходит за рамки выбранных цветов, фактур и материалов, так как полагает, что здравые ограничения все же необходимы для соблюдения гармонии в интерьере.

В своих работах дизайнер избегает планировок со скошенными углами, сочетания бежевого и коричневого цветов, а цельным душевым кабинам предпочитает стеклянные перегородки. Особенно не любит Диана Балашова угловые ванны.

В интервью для «Новостей деловой среды» («НДВ») она также признается, что никогда бы не стала сочетать волнистые, изогнутые гипсокартонные потолки с натяжным: это кажется ей надуманным. Балашова убеждена, что дизайнерские решения должны проистекать из рациональных потребностей. Например, если делать многоуровневые потолки, то лишь из-за того, что нужно скрыть коммуникации, обыграть особенности конструкции. Кроме того, недопустимо использовать наряду с натуральным материалом его имитацию: такое соседство опошляет дизайн

Диана Балашова в интервью для «НДВ» советует всем периодически обновлять интерьер, ведь новый ремонт придает некое ощущение «окрыленности», прилива сил и глотка свежего воздуха. При этом достаточно найти какую-нибудь новую тему для комнат, чтобы задать им настроение, сменить текстиль и декоративную отделку. Как говорит Диана в беседе с журналом «Decormag», одни лишь хорошие обои могут «вытянуть на себе весь интерьер». Конкретными идеями и приемами дизайнер также делится на своих мастер классах.

Фотоматериалы: Обнови Обои