Новости рынка

Улучшится ли транспортная доступность после открытия Южного дублера Кутузовского проспекта

Улучшится ли транспортная доступность после открытия Южного дублера Кутузовского проспекта
Фотоматериалы: stroi.mos

Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов сообщил, что строительство дублера должно существенно улучшить транспортную ситуацию в этом районе города.

Автомобильная дорога на три полосы в каждую сторону, которая пройдет по промзоне Очаково вдоль Киевского направления и затронет районы Очаково-Матвеевское, Фили-Давыдково, Дорогомилово и Раменки. Фактически этот проект станет дублером Мичуринского и Кутузовского проспектов.

В пресс-службе Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы нам рассказали, что в рамках проекта построят:

- эстакаду основного хода на пересечении южного дублера Кутузовского проспекта с ул. Минская,

- эстакаду на съезде с дублера на ул. Минская в сторону Кутузовского проспекта,

- съезд с ул.Минская в дороге, переходящий в мост через р. Сетунь, по направлению к Аминьевскому шоссе,

- съезд с основного хода дублера на ул. Минская в сторону Мичуринского проспекта,

- правоповоротную эстакаду на съезде с ул. Минская (по направлению к Кутузовскому проспекту) на дублер в сторону Аминьевского шоссе,

- правоповоротный съезд с ул.Минская на дублер в сторону ТТК

- две эстакады на съезде с дублера к торговому дому «Волынская» (со стороны улиц Минская и Мосфильмовская),

- эстакаду на выезде из ТД «Волынская» на дублер,

- путепровод на съезде с Мосфильмовской ул. в ТД «Волынская»

- два моста через р. Сетунь

- 7 км дорог

- 2 подземных пешеходных перехода

- шумозащитные и защитные экраны длиной 1,76 км

- два очистных сооружения

Первый этап реализации проекта включает в себя строительство эстакады на пересечении с Минской улицей и эстакады на съезде с улицы Минская на дублерв сторону Аминьевского шоссе, возведение путепровода на съезде с улицы Мосфильмовская в ТД «Волынская» и ряда других транспортных сооружений. Этот этап завершится в конце 2019 года. Второй этап заключается в строительстве транспортной развязки на улице Минская до ТТК и завершится в июне 2020 года. А недавно московские власти согласовали проект строительства эстакады на пересечении Минской улицы со строящимся дублером.

«Не так давно в этой локации было открыто движение по Северо-Западной хорде вдоль Рябиновой улицы, это скоростная бессветофорная магистраль, которая связывает четыре округа Москвы – от юго-запада до северо-запада. Запуск хорды также должен разгрузить «вылетные» магистрали, в том числе Можайское шоссе» - рассказала «ПроНовострою» председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой» Ирина Доброхотова.

По ее словам, южный дублер Кутузовского проспекта необходим для разгрузки участка возле ТТК и Новоарбатского моста, где очень часто скапливаются пробки, но разгрузка движения улучшит ситуацию не только на самом проспекте, но и, например, на Новом Арбате, а также на Можайском шоссе. В первую очередь выиграют жилые комплексы с удобным выездом на Можайское шоссе и Кутузовский проспект, например, ЖК «Манифест».

Как нам пояснили в Комплексе градостроительной политики и строительства города Москвы, по проекту строительства Южного дублера Кутузовского проспекта будет построено около 15,84 км дорог, включая 8,45 км основного хода дублера, 6,6 км съездов и путепроводов, 0,79 км прилегающих улиц.

Планируется возвести 12 искусственных сооружений, в том числе три путепровода, в том числе через пути Киевского направления Московской железной дороги, 7 эстакад и два моста через реку Сетунь.

Для комфорта пешеходов построят четыре подземных перехода. От воздействия транспортного шума горожан защитят специальные шумозащитные экраны.

К слову, на данный момент в этой локации, если учитывать всю протяженность участка, ведутся продажи минимум в 16 жилых комплексах, в основном бизнес- и премиум-класса. В непосредственной близости от южного дублера окажутся такие новостройки, как «Мосфильмовский», «Огни», «Spires» и «Loft 151» МФК «Волынская».

Как рассказала директор по продукту "ИНТЕКО" Ольга Карпова, что непосредственная близость дублера Кутузовского проспекта позволит жителям этого района даже в пиковые часы в кратчайшие сроки перемещаться из дома в центр города и наоборот. Они смогут миновать Кутузовский проспект, являющийся «правительственной трассой» с затрудненным движением автотранспорта. В своем проекте застройщик предусмотрел собственный съезд с дублера.

Говоря об экологии, в «ИНТЕКО» поделились, что строительство жилого комплекса вблизи автомагистрали, безусловно, требует проведения ряда мероприятий по обеспечению дополнительной экологической защиты и шумоизоляции.

«Так, например, шумозащитные экраны предусмотрены проектом южного дублера Кутузовского проспекта, а в проекте застройщика размещение квартир в корпусах, граничащих с дублером, запроектировано начиная со второго этажа (уровень третьего этажа типового жилого дома)» - рассказали в пресс-службе.

В Комплексе градостроительной политики Москвы также пояснили, что строительство Южного дублера Кутузовского проспекта позволит значительно разгрузить Кутузовский проспект.Проектная документация прошла государственную экспертизу, негативного влияния Южной рокады на экологию не выявлено.

Интересный факт! В 2017 году руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарев заявлял, что запуск движения по данному дублеру запланирован на начало 2019 года, а, возможно, даже на конец 2018. Однако летом прошлого года столичные власти перенесли открытие на 2020 год.

Конфликт вокруг Северного дублера

Северный дублер Кутузовского проспекта протянется от Молодогвардейской транспортной развязки до делового центра «Москва-Сити». Длина основной дороги составит почти 10 км и станет продолжением Северного обхода Одинцово. В отличие от южного, северный дублер строится на деньги инвесторов и станет первой платной дорогой в Москве. Жители, дома которых попадают в зону будущей магистрали, устраивали митинги против вырубки леса, связанной со строительством новой дороги и даже подавали в суд.

Тем не менее, в начале этого года заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что до конца этого года должны начаться работы по строительству северного дублераровно в тот момент, когда завершатся основные работы по строительству южного дублера того же проспекта. Предполагается, что для автомобилистов трасса откроется в 2024-2025 годах.

Интересный факт! «Новая концессионная компания» (структура ООО «Главная дорога») получила право на проектирование, строительство и эксплуатацию первой платной дороги в столице. В проект вкладывают деньги «Российский фонд прямых инвестиций», крупнейший суверенный фонд Саудовской Аравии «Public Investment Fund»,и другие арабские фонды.

Будущая трасса будет расположена неподалеку от строящихся в районе Москва-Сити ЖК «Сити Парк», «Береговой», «Кутузовский XII», «Neva Towers» и «Capital Towers». А в районе станции метро «Фили», где дублер будет проходить «вплотную» расположатся ЖК «Западный порт» и «Фили Сити».

Подборки по теме