Сегодня в онлайн-формате состоялось заключительное в этом году заседание Экспертного совета по строительству, промышленности строительных материалов и проблемам долевого строительства при Комитете Государственной Думы по транспорту и строительству.
Повесткой заседания стала тема «Новые стандарты управления инвестиционными строительными проектами: цифровая трансформация»
Эксперты строительной отрасли высказали своё мнение об итогах уходящего года, а также огласили планы работы ну 2021 год.
В частности, эксперты отметили принятие разработанного Минстроем закона о создании единого государственного заказчика в сфере строительства, который будет распределять контракты в ближайшие три года.
Владимир Ресин, член комитета Госдумы по транспорту и строительству и председатель Экспертного совета подчеркнул, что одной из главной задач строительного сектора на ближайший год является возврат к так называемой «точке ноля», то есть, к показателям, которые были до короновирусного периода, а также обеспечение экономического роста.
В ряду изменений, произошедших за 2020 год, эксперты выделили принятие 11 федеральных законов и 40 нормативно-правовых актов, которые стали большой реформой, поменявшей институты строительной области. В частности, в этом году были введены и новые институты, такие как: единые стандарты государственных услуг строительства и классификатор строительной информации.
Что касается улучшения цифровизации строительного сектора, участники дискуссии обозначили острую необходимость создания возможности получения большинства услуг в электронном виде, а представители банковской сферы отметили, что в их планах стоит оптимизация предоставления информации застройщикам и взаимодействие с ними в онлайн-формате.
В этом году были сформированы организационно-правовые основы единого цифрового пространства.
Исходя из единого плана по достижению профессиональных целей по направлению цифровизации, на 2021-2023 год поставлены следующие задачи:
- - Обеспечение применений технологий информационного моделирования в строительстве (BIM технологий);
- - Обеспечение возможности получения государственных услуг в сфере строительства в электронном виде и формирование «супер»сервиса, то есть, оказание комплексных услуг гражданам;
- - ЦифровизацияГосстройнадзора.