Советы покупателям

Как подготовиться к сдаче квартиры в аренду в 2023 году?

Как подготовиться к сдаче квартиры в аренду в 2023 году?
фото: pressfoto

Сдать недвижимость в аренду – один из способов иметь пассивный доход. Если подойти к этому вопросу ответственно, то это позволит избежать многих трудностей. В новом материале мы объясняем, как правильно сдать квартиру.

На какие этапы нужно обратить внимание при сдаче квартиры в аренду?

Сервер Муртазаев, операционный директор компании OX Capital, выделяет несколько основных:

1. Подготовка квартиры. Необходимо провести уборку, чтобы квартира выглядела презентабельно;

2. Сбор документов;

3. Установка цены на аренду. Для этого необходимо исследовать рынок аренды недвижимости в вашем районе, чтобы определить разумную цену аренды для вашей квартиры;

4. Реклама квартиры. Важно создать объявление о сдаче квартиры и разместить его на специализированных интернет-платформах для аренды недвижимости, в социальных сетях и на досках объявлений;

5. Организация просмотров. Когда у вас будут заинтересованные арендаторы, организовать просмотры квартиры. При этом убедиться, что квартира представлена в лучшем свете.

Что надо подготовить собственнику, прежде чем публиковать объявление и устраивать просмотры?

Для того, чтобы безопасно и максимально прозрачно провести сделку по сдаче квартиры в найм, необходимо заранее подготовить все необходимые документы.

1. Правоустанавливающие документы на квартиру.

«Данные документы подтверждают тот факт, что Наймодатель является законным собственником имущества, которое подлежит сдаче в найм. К таким документам относятся, например, выписка из ЕГРН. Получить ее можно через портал «Госуслуги» в отделении Росреестра или в МФЦ.  Также можно предоставить свидетельство о регистрации права. (выдавалось до 2016 года, в настоящее время выдается выписка ЕГРН). В дополнение можно приготовить документы, на основании которых возникло право собственности. Это могут быть договор купли-продажи, дарения, или свидетельство о праве на наследство и т.п.», – Николай Юсипенко, юрист, юридической службы «Единый Центр Защиты».

2. Паспорт РФ.  

Данный документ нужен, чтобы подтвердить личность Наймодателя. Это необходимо, чтобы стороны сделки могли удостовериться, что правоустанавливающие документы принадлежат именно ему.

3. Доверенность.

«Если квартира сдается третьим лицом, а Наймодатель при совершении сделки отсутствует (например, проживает в другом городе), то необходимо подтвердить полномочия на совершение всех необходимых действий по сдаче квартиры в найм. Доверенность должна быть нотариально оформлена, а также должна содержать все необходимые полномочия доверенного лица (проведение осмотров, подписание документов, принятие оплаты и пр.)», – объясняет специалист.

4. Согласие сособственников на совершение сделки. 

Если у квартиры несколько собственников, то необходимо их письменное согласие на сдачу указанного имущества в найм. Согласие можно оформить в виде нотариальной доверенности. Если собственником недвижимого имущества является несовершеннолетний, то необходимо разрешение органа опеки на совершение такой сделки.

5. Документы, подтверждающие отсутствие задолженности по услугам ЖКХ, сети интернет и т.д.

Указанные документы, с юридической точки зрения совершенно необязательны, но так или иначе обезопасят сделку как со стороны Нанимателя, так и Наймодателя. Справки сделают последующую оплату ЖКУ нанимателем максимально прозрачной — он будет уверен, что не платит за предыдущих квартирантов. Наймодателю будет удобно следить за наличием задолженности за ЖКУ.

6. Договор найма, опись имущества и акт приема-передачи.   

Как отмечает Николай Осипенко, возможно воспользоваться стандартным договором или внести в него дополнительно условия, которые будут устраивать стороны. Важно обратить внимание на следующие условия: 

         – Паспортные данные сторон;

         – Описание объекта недвижимости (адрес, количество комнат, состояние и пр.);

         – Условия оплаты (арендная плата, оплата ЖКУ и услуг связи и интернета, залог и т. п.);

         – Условия расторжения (срок уведомления, санкции за нарушение данных сроков);

         – Особые условия (проверка квартиры собственником, наличие животных, детей и пр.);

         – Ответственность сторон;

         – Разрешение споров;

«Рекомендуем составить подробную опись имущества. (с фотофиксацией имущества). Опись должна быть исчерпывающей. Необходимо подробно описывать имущество со всеми характеристиками и его стоимостью. В момент передачи квартиры нанимателю, также рекомендовано подписать акт приема-передачи имущества. Это документ, с момента подписания которого ответственность за квартиру переходит от собственника нанимателю», – уверяет эксперт.

Когда документы готовы, можно приступать к подготовке публикации. До размещения объявления необходимо сделать качественные фотографии каждой комнаты.

«В объявлении рекомендуется подробно описать характеристики квартиры: количество комнат, площадь, наличие мебели и бытовой техники, другие особенности и характеристики квартиры. А также указать цену квартиру и условия найма квартиры (определите срок, на который сдаете квартиру, требования к залогу (если есть) и другие условия», – считает Юлия Сорокина, адвокат.

Также важно подготовить квартиру к показу. При наличии неисправностей в квартире рекомендуется их устранить до показа, либо указать на наличие неисправностей в объявлении.

А также читайте:

– Новые ЖК рядом с лучшими школами столицы

– Как выбрать надежного риэлтора?

– Как снять обременение с квартиры после выплаты ипотеки? 

– Управляющая компания в новостройке: что важно знать собственнику?

–  Недостатки при выборе квартиры: на что обратить внимание?

Подборки по теме