Новости партнеров

В MR Group раскрыли объем портфеля торговой недвижимости

В MR Group раскрыли объем портфеля торговой недвижимости

Объем портфеля ритейл-площадей MR Group составляет 336,4 тыс. кв. м. Такие данные существующих, строящихся и проектируемых объектов предоставил директор по торговой недвижимости компании Борис Маца в ходе своего выступления в рамках деловой программы MALLPIC SOCHI 2024 на конференции «Огни большого города», посвященной необычным практикам стрит-ритейла. Организатором мероприятия выступила команда Arendator Awards.

При этом развитая торговая инфраструктура вместе с муниципальными и коммерческими учебными учреждениями является важной особенностью жилых проектов и привлекает семейных покупателей. Второе место покупатели квартир отдают магазинам и супермаркетам в числе наиболее важных коммерческих организаций на территории жилых комплексов (80% опрошенных), а первую строчку занимают спортивные объекты (81%), то есть фитнес-центры, SPA-центры, узкоспециализированные спортивные студии. На один процент от магазинов отстают кафе и рестораны. Салоны красоты и медицинские центры назвали обязательными в коммерческой инфраструктуре ЖК менее половины респондентов (46%).

По оценке Бориса Мацы, в 2010-х годах среднерыночной доле ритейла отводилось значение 5-7% от площади жилья, сейчас эта цифра неуклонно растет. В проектах MR Group доля торговой инфраструктуры составляет от 5 до 20% полезной площади. «При этом 20% для всего проекта — это огромный объем, который не всегда ограничивается первым этажом. Торговые площади в жилых комплексах — значимая составляющая проекта, и в перспективе ритейл будет занимать более масштабные пространства», — уверен директор по торговой недвижимости MR Group.

Завершая свое выступление, директор по торговой недвижимости MR Group продемонстрировал на примерах коммерческой инфраструктуры в строящихся и уже реализованных проектах, какие виды ритейла работают наиболее эффективно в зависимости от класса объекта, локации и охвата.

Так, ключевыми арендаторами коммерческих площадей в премиальных небоскребах Symphony 34 Борис Маца назвал мини-маркет, велнесс-центр и заведения общепита, которые удовлетворят основные потребности 4,5 тыс. резидентов комплекса. Под размещение этих предприятий девелопер предусмотрел помещения с необходимыми техническими условиями. GLA (общая арендная площадь) всех 22 коммерческих пространств в проекте Symphony 34 составляет 3 тыс. кв. м. Отдельно спикер отметил, что в этом комплексе премиальных небоскребов планируется создать прецедент запуска ритейла к моменту передачи ключей собственникам, которые смогут получить максимальный доступ к сервисам сразу после переезда.

Стратегия ритейла для масштабного городского квартала SLAVA, который MR Group реализует совместно с ООО «ПроГород»*, учитывает многофазность в его реализации, а также многоцелевое назначение объектов: жилых апартаментов премиум-класса, офисной и торговой недвижимости. Пул арендаторов формировался еще на этапе проектирования. В квартале будет представлено 60 коммерческих помещений.

«Качественное образцовое наполнение дает нам основание максимизировать стоимость жилья в первой и последующих очередях проекта», – отметил особенность кейса эксперт.

Также, Борис Маца рассказал об особенностях ритейла в подмосковном проекте MR Group «Эко Видное 2.0». Масштабный жилой комплекс, возводимый в 7 км от МКАД расположен в густонаселенном районе с современной инфраструктурой. Основной точкой притяжения станет фитнес-центр с 25-метровым бассейном, а в качестве продуктового магазина запроектирован супермаркет площадью 1200 кв.м.

Показательным примером эффективно работающей коммерческой инфраструктуры Борис Маца назвал ТЦ Discovery в составе одноименного жилого комплекса (сдан в 2020 году). Ввиду нахождения торгового центра в минуте ходьбы от станции метро «Ховрино» и его непосредственного соседства с автовокзалом «Северные Ворота» трафик Discovery превышает 12 000 человек в сутки. GLA составляет 12,7 тыс. кв. м. Ключевыми арендаторами торгового центра являются супермаркет сети «Перекресток», МФЦ, предприятия фудхолла и фитнес-центр World Class. Эти факторы — причина того, что заполняемость объекта арендаторами стабильно держится на уровне не ниже 98% площадей. 

* реализуется совместно с ООО «ПроГород» (ВЭБ.РФ).

Подборки по теме