Выгодно ли сегодня покупать загородные дома и стоит ли перестраивать PR-коммуникацию?
В Москве с 22 по 24 апреля прошел юбилейный X Всероссийский форум-практикум FORCITIES - 2025, где обсуждались ключевые тренды в сфере жилой и коммерческой недвижимости. Участники форума анализировали ситуацию на рынках, касающуюся адаптации строящихся объектов к новым экономическим условиям, а также изменения в потребительских предпочтениях.
Среди спикеров второго дня мероприятия представители таких компаний, как KEY CAPITAL, Школы Девелопера, Lanska group, MLSD, ПИК, ГК «Самолет», ГК «А 101», KUBRAVA PROJECT MANAGEMENT™, PIONEER, Space 1, ГК ФСК, VSN Group др.
Эксперты обсудили потребительские предпочтения, «сушку» продукта, трансформацию рынка ИЖС и многое другое.
Важной темой встречи стало обсуждение использования стальных каркасных конструкций в многоквартирном строительстве. Михаил Соколов, директор по стальному строительству компании «Северсталь», подчеркнул, что «применение современных технологичных решений – это новый этап развития гражданского строительства. Это позволяет добиваться экономии себестоимости, достигающей 10% на Крайнем Севере и Дальнем Востоке».
А Сергей Пергаев, основатель и креативный директор Pergaev Bureau, рассказал о запросе на перераспределение квартир в сторону студий и однушек. Спикер указал, что «сушка» должна быть осознанной: нужно не увеличивать количество маленьких лотов в проекте, а уменьшать общую площадь многокомнатных квартир. Это изменение в планировках связано с предпочтениями покупателей.
Сессия, посвященная загородной недвижимости, привлекла большое внимание. Модератор Ольга Магилина, руководитель департамента загородной недвижимости VSN Group, указала на рост спроса на загородные дома с площадью 110-130 кв. м. Более 50% клиентов предпочитают одноэтажные дома, также увеличивается количество санузлов, а наличие окон в них становится важным фактором. Она отметила, что наличие мастер-спальни переходит из разряда «изюминки» в статус must have даже в комфорт-классе. Также наблюдается тренд на использование экологичных строительных и отделочных материалов, что отвечает запросам современных покупателей.
Дополнительно Екатерина Коган, директор департамента маркетинга и развития ФСК Family, отметила, что спрос на загородные дома значительно вырос, что связано с улучшением транспортной доступности и развитием социальной инфраструктуры. По ее словам, выгода покупки именно сегодня заключается в том, что цены на рынке загородной недвижимости показывают динамичный рост.
В рамках форума прошло обсуждение значимости PR-коммуникаций в сфере недвижимости. Участники сессии «Говорить нельзя молчать» обсуждали, как грамотный пиар может укреплять репутацию компании и помогать в решении различных задач.
Таким образом, несмотря на высокую ключевую ставку и снижение покупательского спроса, рынок недвижимости продолжает адаптироваться к новым реалиям. Успех в данной сфере возможен при применении новых подходов и технологий.