Советы покупателям

Квартира в новостройке с дефектом: КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ

 Квартира в новостройке с дефектом: КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ

Ситуация, когда обладатель квартиры в новостройке, не успев в нее въехать, обнаруживает серьезные дефекты, в последнее время становится все более распространенной. Что же делать, если вы получили право собственности, сделали дорогой ремонт и, спустя полгода, вдруг обнаружили, что стена в одной из комнат начала промерзать, а потолок разъедает от протечек?

Одна из самых частых причин брака в новостройках считается желание застройщика сэкономить на всем. Конечно же это влияет на качество строящегося жилья. Довольно распространены случаи, когда в процессе строительства меняются проектные решения, снижается расход и качество материалов. Кроме того, ни для кого не секрет, что к работе на стройках привлекаются в основном гастарбайтеры, которые имеют весьма отдаленное представление о строительстве. Согласно закону «О защите прав потребителей» застройщик обязан устранить все недоделки образовавшиеся в новостройке. Но в действительности это сделать практически невозможно. Предусмотрительные граждане во избежание возможных неприятностей, приглашают экспертов еще на этапе подписания документов о приемке квартиры т.к если покупатель принимал квартиру самостоятельно и заранее не обзавелся доказательствами, то впоследствии ему будет достаточно проблематично отстоять свои права. Хотя скрытые дефекты такие как: промерзание стен, дефекты панелей, протечки в кровле, даже эксперт не всегда может определить.Но зачастую все происходит не так.

Видя незначительные на первый взгляд дефекты, покупатель безропотно подписывает все бумаги. Тут уже играет чисто психологический момент. Дольщик  ждал свою квартиру три года, а теперь, когда осталось подписать какую-то бумажку, он оказывается перед выбором – полгода таскаться по судам или же самостоятельно заделать трещину, которая обойдется ему около пяти тысяч рублей. Конечно, в большинстве случаев дольщик подписывает долгожданную бумагу, таким образом, подтверждая, что не имеет претензий к застройщику. Именно по этой причине подобные дела чаще всего не доходят до суда. В таком случае, настоятельно рекомендуется не делать ремонтные работы до зимы, множество проблем выявляются именно в это время. Кроме того, за этот период дом даст усадку, во время которой часто образуются потолочные и стенные трещины.  Независимо от того по 214-ФЗ строился дом или по старому договору, на любую квартиру дается гарантийный срок. То есть, теоретически предъявлять претензии можно. Но, как правило, спустя какое-то время очень тяжело доказать, что выявленные недостатки в квартире являются следствием некачественного строительства. Обычно застройщики пытаются свалить вину на владельца объекта недвижимости, отговариваясь тем, что тот или иной дефект является следствием неаккуратной эксплуатации либо плохого ремонта. 

Куда обращаться при обнаружении дефектов.

Обнаружив следы недобросовестной деятельности строителей необходимо сначала обратиться в эксплуатирующую организацию, затем – в Роспотребнадзор, которые дадут заключение строительно-технической экспертизы о том, что является причиной обнаруженного в квартире брака. Без этого обойтись невозможно. До тех пор, пока нет экспертизы, определяющей причины дефекта, говорить о некачественной работе строителей нельзя. Только после того, как у вас на руках появятся документы, подтверждающие наличие именно строительного брака, подобное утверждение перестает быть не более чем умозаключением. После получения экспертизы, нужно обращаться в ту компанию, где квартира была приобретена и если дело доходит до суда, подавать иски в отношении застройщика.

Подборки по теме