Новости рынка

Санкции добрались до строительной техники: что теперь будет с недвижимостью?

Санкции добрались до строительной техники: что теперь будет с недвижимостью?
Фотоматериалы: Nt99.ru

Санкции, санкции, санкции… В свете последних событий, это слово постоянно мелькает с экранов телевизоров и смартфонов, как только решишь посмотреть свежие новости. К жестким мерам других стран по отношению к России вроде бы уже все привыкли и даже смирились, но тут Кремль вводит ответные меры против США.

Дмитрий Медведев уже подписал постановление правительства о повышении ставок на ввоз некоторых американских товаров. Мы бы не обратили на это внимания, если бы дело не коснулось строительной отрасли. Что же теперь будет с российской недвижимостью, и как это отразится на жизни обычных граждан?

Предпосылки повышения ставок

В конце марта этого года Дональд Трамп открыл «торговую войну» и повысил пошлины на импорт стали до 25% и алюминия до 10%.

Из-за этих барьеров, Россия оценивает свои убытки в 537 млн. долларов в год. Чтобы возместить хотя бы часть потерь (а компенсация, на которую Россия может рассчитывать по правилам ВТО, составляет всего 87 млн. долларов), и было принято решение увеличить ввозные пошлины на ряд американских товаров.

Интересный факт! Евросоюз и Китай также не остались в стороне, и провели «зеркальные» ответные меры, увеличив пошлины на импорт из США.

Кстати, Китаю в этой ситуации «повезло» меньше всех: Трамп поднял тарифы на поставки их продукции на сумму 50 млрд. долларов. А, как известно, китайские товары пользуются огромным спросом по всему миру. Даже качественные китайские изделия стоят на порядок дешевле производителей других стран. И испытывают ли сейчас простые американцы удар по кошельку из-за столь решительных действий своего президента – вопрос открытый.

Что попало в список?

Новые пошлины со стороны России были увеличены до 25-40% и коснулись 80 товарных кодов. Мы не будем углубляться в каждое наименование, а выделим лишь те, которые имеют прямое отношение к строительству: это самосвалы, бульдозеры, погрузчики, грейдеры, экскаваторы и различные специализированные инструменты для резьбы и прочего.

Кстати! Вроде бы ситуация выглядит устрашающе, ведь техника очень серьезная, и насколько известно из открытых источников, отечественные застройщики используют при строительстве 75% техники зарубежного производства. Однако общий объем импорта перечисленных нами товаров относительно невелик, и составляет порядка 440 млн. долларов. Цифра, конечно, выглядит немаленькой, но все-таки она не сравнится с денежными суммами и количеством поставок из других стран.

Так пользуются ли российские девелоперы американской строительной техникой?

Слово экспертам

Как нам пояснили в российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования («Росспецмаш»), «американские компании не являются лидерами по поставкам строительно-дорожной техники в Россию. Правда, по отдельным ключевым сегментам они все-таки составляют серьезную конкуренцию российским производителям. Из США нам поставляются мини-погрузчики, карьерные самосвалы, экскаваторы.

Российское же производство охватывает все основные сегменты, в том числе, мы тоже выпускаем мини-погрузчики и экскаваторы. Заводы, которые делают эту технику, могут нарастить производство при наличии дополнительного платежеспособного спроса. Сейчас все больше потребителей отдают предпочтение российской спецтехнике. Они руководствуются тем, что качество отечественных машин постоянно улучшается, а также вопросами большей экономической эффективности».

То, что американская спецтехника действительно не пользуется большим спросом у отечественных застройщиков нам подтвердил и директор Департамента девелопмента ГК «А101» Олег Гурьев: «На строительно-монтажные работы ГК «А101» привлекает подрядные организации, так что собственного парка техники у Группы нет. Сама по себе техника имеет ключевое значение в очень небольшом перечне работ – например, для забивки свай у российских производителей не существует сравнимых аналогов финской технике «Juntan». В остальном продукция тех же «КамАЗ» и «ЧТЗ» вполне сопоставима по качеству с техникой из Европы. Что касается техники из США, то ее процент на строительных площадках сейчас весьма невелик».Этот же факт подтверждает и коммерческий директор «Sezar Group» Ольга Барабанова, говоря, что «данная мера не окажет влияния на рынок недвижимости. Если мы говорим о зарубежной технике в строительстве, то сегодня преимущественно в отрасли используется оборудование из Европы, Китая и Японии.  На оборудование США приходится менее 3% строительной техники. Оно и раньше было неоправданно дорогим (как, например, «Caterpillar»).  Могу предположить, что повышение пошлин на оборудование из США рынок недвижимости даже не заметит».

Подборки по теме