Новости партнеров

Urban Space 2020: нуждается ли рынок недвижимости в дополнительной терапии

Urban Space 2020: нуждается ли рынок недвижимости в дополнительной терапии

Почти весь год над рынком недвижимости довлеет фактор пандемии. Сказался он и на форуме Urban Space (организатор – оргкомитет Urban Awards), который впервые прошел в мультиформате. Тем не менее, программа мероприятия осталась неизменной. По традиции она объединила ведущих отраслевых экспертов, которые рассказали о том, как справляются с вызовами 2020-го отдельные корпорации и рынок в целом.

«Продукт 2020: с чего начали и к чему пришли?» – так была сформулирована тематика первой сессии форума Urban Space. Ее модерировал Сергей Разуваев, директор консалтинговой компании GMK. 

В качестве главного драйвера всех событий на рынке недвижимости эксперты единодушно указали льготную ипотеку.

Петр Кирилловский, директор департамента развития продукта ГК «ФСК», дал обзор основным трендам на рынке недвижимости. При этом он выразил уверенность, что строительная отрасль России будет двигаться по западному пути. Это означает, что вопреки прогнозу компании «Метриум», площадь жилья будет увеличиваться и превысит отметку в 50 кв. м для среднестатистической семьи. 

Региональных застройщиков на форуме представляла Эльвира Галяутдинова, коммерческий директор казанского застройщика «Сувар Недвижимость» («#Суварстроит»). Она со своей стороны подтвердила тенденцию на снижение площади продаваемого жилья в комфорт-классе 

Также на сессии выступила Кристина Бутыркина, представитель ресурса «Медиалогия» – партнера форума Urban Space.  В центре ее доклада был рейтинг медийной активности жилых проектов. Из столичных новостроек чаще всего в СМИ в 2020 году упоминались «Саларьево Парк», «Скандинавия» и «Зиларт», из подмосковных – «Изумрудные холмы», микрорайон «Путилково» и «Микрогород в лесу».

Вторая сессия («За кулисами: финансовое регулирование создания успешного продукта»), модерацией которой занималась главный редактор порталов Urbanus.ru, Cottage.ru и Arendator.ru Анастасия Кременчук, началась с выступления Ольги Тумайкиной, коммерческого директора ГК «ФСК». Она описала, как пандемия повлияла на бизнес-процессы в компании, и каким образом удалось наладить алгоритм дистанционного оформления сделок. Большую роль в этом сыграла цифровая инфраструктура. 

Константин Тюленев, директор по продажам ГК «Инград», зафиксировал еще один тренд – увеличение доли квартир с отделкой и меблировкой. Они занимают уже 15-17% в структуре спроса. 

Ольга Проскурина, директор департамента рекламы ГК «Инград», признает, что цена продукта перегрета у всех застройщиков – квартиры продаются дороже, спрос рождает предложение. И это вынуждает строительные компании активировать весь комплекс мер по продвижению.

Алексей Помогаев, главный специалист по работе с клиентами компании Virtualland, и Алексей Ладьин, отвечающий в ней за топ-продажи, познакомили участников форума и зрителей с наиболее эффективными инновационными инструментами и методиками, позволяющими оптимизировать бюджетные затраты. 

Третья сессия имела подзаголовок «Гид по продукту: как победить в премии Urban Awards?» Ее открыл Олег Торбосов, основатель агентства элитной недвижимости Whitewill лекцией «Современный, актуальный и востребованный продукт - какой он?» Эксперт поделился своими наблюдениями относительно того, что должен собой представлять собой современный девелоперский продукт со 100-процентными шансами на реализацию. 

Бизнес-тренер и предприниматель Андрей Останин (EdTech) подробно изложил, как его онлайн-школа может помочь застройщикам увеличить объемы продаж. 

Финал форума был посвящен роли управляющих компаний в современном девелопменте. Об этом рассуждал Александр Цветков, директор дивизиона управления Москвы УК «ПИК-Комфорт». 

СМОТРЕТЬ ЗАПИСЬ ТРАНСЛЯЦИИ С ПЕРВОЙ СЕССИИ 

В пул информационных партнеров форума Urban Space в этом году вошли форум ProNovostroy, «Российская гильдия управляющих и девелоперов», «Ассоциация инвесторов Москвы», Ассоциация профессионалов рынка недвижимости REPA, издания «Недвижимость РИА Новости», «Строительная газета», «Индикаторы рынка недвижимости», «Интерфакс-Недвижимость».

Подборки по теме