Блоги

Новые тренды в дизайне интерьеров

Новые тренды в дизайне интерьеров

Влияние пандемии на нашу жизнь сложно недооценить: изменился наш распорядок дня, нам пришлось пересмотреть свои привычки, отказаться от обыденных маршрутов и посещения любимых мест. Конечно, не остался без изменений и подход к обустройству пространств, которые нас окружают. Стилист «Леруа Мерлен» Алена Вайнер выделила тенденции в дизайне интерьера в эпоху коронавируса.

  1. 1. Дом теперь — всё. Он должен стать многофункциональным пространством, в котором смогут одновременно находиться несколько человек. Поэтому фокус дизайнеров сместился с объединения комнат в кухни-столовые или кухни-гостиные на максимальное зонирование помещений. Вырос интерес ко всевозможным перегородкам — стеллажам, ширмам, текстилю: важно, чтобы у каждого члена семьи было свое пространство, где можно работать или отдыхать, не мешая другим. 
  2. 2. Не только само пространство, но и предметы в нем должны быть многофункциональны. Интерьер должен адаптироваться к разным сценариям использования. Одна и та же комната теперь — и офис, и кухня; один и тот же стол — и рабочий, и обеденный. Поэтому большую популярность за время пандемии набрали вещи-трансформеры и умные решения для хранения. Помимо этого, теперь вырастут требования к приобретаемым вещам: их качество, характеристики, материалы, сочетаемость с другими предметами в интерьере, возможность переработки — все это будет играть большую роль при выборе. 
  3. 3. Выходить из дома люди стали реже: сказываются привычки, приобретенные за время режима самоизоляции, осторожность и нежелание заболеть. Многие люди вместо походов по магазинам окончательно перешли в онлайн, они заказывают в интернете и продукты, и одежду, и готовую еду. Прихожая теперь не просто место, где оставляют обувь и куртки, это «буферная зона», где встречают курьеров и обеззараживают одежду и пакеты, принесенные с улицы. Значимость этого помещения, скорее всего, возрастет, и его обустройству будут уделять больше внимания: уже сейчас некоторые люди устанавливают в прихожих УФ-лампы и диспенсеры с антисептиком. 
  4. 4. Те, кто все-таки продолжает выходить из дома, оказались лишены привычных развлечений. Кинотеатры, рестораны и бары, ночные клубы если и продолжают работу, то с большими ограничениями. Поэтому многие теперь предпочитают домашние варианты досуга: ужины с друзьями, совместный просмотр фильмов, вечеринки. В связи с этим меняется роль кухни: ее оснащают специальным оборудованием для приготовления любимых блюд и коктейлей, а само помещение становится еще и пространством для приема гостей. 
  5. 5. Коронавирус заставил многих вспомнить о тесной связи человека с природой. Люди осознали необходимость найти гармонию с окружающей средой. Как результат — тренд на отказ от искусственного в пользу натурального. Речь идет и о цветах в интерьере, и о материалах. Яркие краски постепенно сменятся более спокойными, естественными, природными оттенками. Людям также важно, чтобы при производстве материалов и их утилизации окружающая среда не загрязнялась, поэтому предпочтение будет отдаваться простым, природным материалам.
  6. 6. Комнатные растения были популярны всегда, поскольку они легко вписываются в любой интерьер и радуют глаз, но особенно их популярность выросла за время пандемии. Люди ощутили потребность окружить себя зеленью, которая дарит ощущение легкости и свежести. К тому же для многих уход за цветами за время самоизоляции превратился в хобби, в приятную привычку. 
  7. 7. В условиях кризиса люди остро ощутили необходимость в новых экологичных и экономичных материалах. Все более распространенной и дешевой становится технология печати на 3D-принтере. Активное развитие получают материалы-хамелеоны с использованием биопигментов: в качестве красителя при производстве тканей или, например, текстиля выступают бактерии, способные менять цвет в зависимости от внешних условий. Также растет спрос на материалы, обладающие устойчивостью к вирусам и микробам. Уже известно об антибактериальных свойствах некоторых металлов, и исследования и разработки в этой области продолжаются. 

Подборки по теме