Мне очень нравятся модульные картины. Решила обновить обстановку в гостиной, спальне и прихожей, разместив эти аксессуары на стенах. Чтобы подобрать подходящие картины, нужно учитывать много факторов – габариты комнаты, размеры рисунка, функциональность помещения. Хочу рассказать немного о том, что у меня получилось.
История появления модульных картин
Сейчас модульные картины на острие моды, и, кажется, что такое направление появилось совсем недавно. На самом деле модули использовались очень давно, только назывались по-другому:
- диптих – картина, состоящая из двух частей;
- триптих – рисунок из трех деталей;
- квадратиплит, состоящий из четырех составляющих;
- мультипанно или полиптих, где количество частей картины не ограничено.
Чаще всего использовались картины с количеством деталей от 3 до 4. Впервые активно такой вариант размещения рисунков стали применять в эпоху Возрождения знаменитые художники, расписывая стены и купола соборов и церквей, используя разнообразную цветовую мозаику. Изображения представляли жития святых и ангелов, а также библейские события, разнесенные на три-четыре равноценные части. Каждая деталь представляла собой отдельную картину, которую можно было экспонировать на выставках, но рисунок был проникнут единым сюжетом, представлял одно целое.
Виды модульных картин
Представление о модульных картинах со времен эпохи Возрождения немного изменилось. Меня поразило богатство ассортимента изображений. По сути, модульная картина – это рисунок, разделенный на несколько частей, которые наклеиваются на специальный подрамник или фанеру. Изображение становится объемным и необычным. Этим мне и нравятся такие рисунки. Они бывают самой разной формы:
- прямоугольники, вытянутые по горизонтали или вертикали;
- квадраты;
- шестиугольники;
- ромбы.
Как правило, для модульных картин выбираются геометрические фигуры с прямыми линиями, поскольку иные варианты форм затрудняет восприятие изображения.Существует великое множество сюжетов, используемых в таких картинах. Можно выделить следующие виды рисунков:
- цветочные мотивы;
- море, океан, изображения, связанные с водой;
- панорамные изображения крупных городов;
- виды природы;
- натюрморты;
- абстракция;
- этнические мотивы (марокканские, гавайские, индийские и пр.).
В зависимости от компоновки частей в единое целое, можно выделить следующие варианты модульных картин:
- Обычные. Все части картины располагаются рядом друг с другом, на симметричном расстоянии и одинаковой высоте.
- Уменьшающиеся. Центр картины состоит из крупных фрагментов. По мере удаления к краям изображения детали уменьшаются в размерах.
- Лестницей. Модули располагаются один над другим, на одинаковом расстоянии и под одинаковым углом друг к другу.
- По диагонали. Части картины расположены по диагонали, направленной от верхнего угла крайнего правого модуля к нижней части крайней левой детали.
- В виде геометрической фигуры. Части картины, как паззл, собираются в одно целое, представляющее квадрат, прямоугольник или ромб.
Нюансы размещения модульных картин
Я раньше и не знала, что у таких изображений есть свои, особые правила размещения. Прежде всего, они касаются самой картины. К ним относятся такие требования:
1. Длина каждой части картины не должна быть меньше 30 см для лучшего визуального восприятия картины.
2. Модули не оформляются в рамки, чтобы изображение выглядело целостно.
3. Подбирать изображение необходимо с учетом габаритов помещения.
4. Картина должна находиться на уровне глаз смотрящего на него человека.
5. Стандартные габариты рисунка такие: ширина 1,2 – 1,7 м, высота 0,8 – 1,2 м.
Дизайнеры мне советовали подбирать картины, исходя из таких критериев:
- Модули, представляющие вытянутые вверх прямоугольники, «приподнимут» комнату вверх, сделают потолки визуально выше.
- Картина, представляющая растянутые по горизонтали фрагменты, поможет расширить узкую комнату.
- Яркие, крупные изображения визуально уменьшат помещение.
- Большие модульные картины подойдут к однотонно выкрашенным стенам. Узоры или орнаменты на обоях не должны отвлекать внимания от изображения.
- Картины с эффектом 3D или панорамным изображением дадут ощущение простора и воздуха даже в маленькой комнате.
- Исходя из этих основных правил, я обновила интерьер гостиной, спальни и прихожей модульными картинами.
Гостиная
Эта комната предназначена для приема гостей, поэтому я сочла, что картина должна быть оригинальной, приковывать к себе внимание. Гостиная у меня отделана в молочном, белом нежно-кремовом и сером оттенках. Я подумала, что картина вовсе не обязательно должна сочетаться с основными цветами интерьера. Лучше, если она будет немного выделяться из общей обстановки.
Гостиная у меня небольшая, поэтому я приобрела оригинальную композицию, состоящую из двух узких вертикальных прямоугольников по центру, двух квадратов с левой стороны и одного квадрата с правой. Мягкие оттенки серовато-голубого, нежно-бежевого и золотого цвета неплохо вписались в общий интерьер помещения. Гостиная стала как будто чуть выше и шире за счет картины.
Спальня
Эта комната предназначена для сна и полноценного отдыха, поэтому стилисты и дизайнеры не рекомендуют размещать в ней картины с агрессивными военными сценами, яркими красками, изображениями торнадо, шторма, других разрушительных стихий. Лучше всего в интерьер помещения впишутся пейзажи, цветы, неяркие абстракции в пастельных тонах.
Как правило, изображение помещают над изголовьем кровати, но возможны и другие варианты. Стилисты дают такой совет – не вешать картину на стене напротив окна. Рассмотреть рисунок будут мешать лучи солнца, падающие на изображение. Я повесила над кроватью красивый морской пейзаж. Картина состоит из трех вытянутых прямоугольников. Я их развесила на расстоянии 8 см друг от друга. Так композиция выглядела оригинально и не потеряла целостности. Морской пейзаж в серо-голубых и темно-коричневых оттенках отлично гармонирует с общей обстановкой спальни.
Прихожая
Эта комната, по сути, является проходной. В ней не задерживаются надолго, поэтому картина может быть совершенно любой по яркости и виду изображения. Я предпочла абстрактный яркий рисунок с сочетанием красно-коричневого, желтого и белого цветов. Картина представляет вытянутые вверх прямоугольники. Это помогло сделать прихожую визуально выше и придать общей обстановке законченный, гармоничный вид.