Ремонт и дизайн

Техника создания пергаментного декора в квартире

Техника создания пергаментного декора в квартире
Фотоматериалы: io.ua

Очень хотелось отделать стены гостиной в необычном стиле. Я люблю читать, особенно привлекают старинные книги, свитки и манускрипты. Решил попробовать пергаментный декор – мне показалось, он будет отлично гармонировать с моими увлечениями. Расскажу немного о том, как я занимался отделкой.

Что такое пергаментный декор

Чтобы украсить стены такой декорацией, нужно отдавать себе отчет в том, что такое пергамент. До изобретения бумаги люди использовали самые разные материалы для письменных записей. Чаще всего применяли тонко выделанную кожу животных. Постепенно ее заменили растительным сырьем. Пергамент используется и сейчас. Это тонкая, но прочная бумага светло- или темно-коричневого оттенка. Ее используют в разных хозяйственных целях.

Французские дизайнеры придумали особый вид настенных декораций, который напоминал жатую и прокрашенную бумагу. Новшество охотно прижилось, потому что такой дизайн отличается следующими преимуществами:

- не требует особенных усилий и затрат;

- можно выполнить самостоятельно;

- оставляет широкий простор для творчества;

- позволяет получить очень интересную оригинальную поверхность стен.

Техники пергаментного декора

Существует две техники исполнения пергаментного декора – с применением особой бумаги и с использованием только специально подобранных красок. Каждая из них позволяет получить поверхность с оригинальным рельефом. Я применял оба варианта создания пергаментного декора на двух разных стенах в гостиной. Расскажу о каждой технике отдельно.

1 вариант

Одним из преимуществ такой отделки выступает то, что поверхность не нуждается в предварительной подготовке и выравнивании. Пергаментный декор поможет сгладить все неровности и шероховатости стены, нужно только нанести основу. Для этого берется белая латексная или матовая краска и наносится валиком 3/8 на поверхность. После окраски первый слой должен подсохнуть в течение 4 – 5 часов, прежде чем наносится второй. Латексная краска сохнет быстро, не имеет неприятного стойкого запаха, работать мне с ней было в удовольствие. После нанесения второго слоя придется подождать не менее суток прежде, чем начинать наносить декор.

Нельзя забывать, что пергамент – это не однотонно прокрашенная бумага, а материал, который сочетает разные оттенки коричневого. Поэтому придется подобрать соответствующие тональности одного цвета прежде, чем начинать работу. Я работал со светло-коричневым и кремовым цветом. Мне не хотелось, чтобы стена была очень темной. Кроме латексных атласных красок, нужно приобрести глазурь. При создании декора я действовал в такой последовательности:

1. В двух отдельных емкостях смешал глазурь, краску одного оттенка и воду в пропорциях 1:1:1. Чтобы получился нужный узор, смесь должна быть густой, за этим пришлось следить. Для каждой емкости использовал отдельную кисточку при нанесении декора.

2. Выбрал правый верхний угол стены и начал окрашивать поверхность волнистыми линиями сверху вниз, размещая каждый цветовой оттенок параллельно другому на расстоянии 6 – 8 см.

3. После прокрашивания взял кусок марли, смял его в комок и начал втирать цвета один в другой кругообразно, так, чтобы они сливались, и получался естественный узор.

4. Периодически отходил от стены, смотрел, насколько естественным получается пергаментный декор, кое-где добавлял смесь более темного или светлого оттенка.

При таком способе нанесения декора на поверхность нужно действовать быстро, пока смесь глазури и краски не застыла. В итоге получилась красивая поверхность, на которой гармонично сочетались кремовый и светло-коричневый цвета.

2 способ

Этот вариант мне понравился гораздо больше. Правда, для его создания потребовалась специальная папиросная бумага (можно использовать PapierFroisse, но я не нашел ее в свободной продаже), а также акриловые грунтовка, клей, краски нужных оттенков. При декорировании стены я действовал в такой последовательности:

1. Стену прогрунтовал, подождал, пока первый слой высохнет, и нанес второй слой грунтовки. Поверхность высыхала примерно 7 – 8 часов.

2. Смял и порвал на кусочки разных размеров и форм папиросную бумагу.

3. Все детали приклеил на стену акриловым клеем, следя за тем, чтобы декор представлял мягкие «натуральные» складки бумаги. Особенно старался, чтоб по краям получились красивые завитки, как на свернутом в рулон пергаментном старинном свитке.

4. На получившийся рисунок нанес еще один слой клея валиком. Получилась основа, на которую в дальнейшем я нанес рисунок.

5. Оттенки красок я выбрал те самые, которые применял при декорировании первой стены – светло-коричневый и кремовый. Смешал их с глазурью и водой в пропорциях 1:1:1 в отдельных емкостях. Отдельное замечание – если для основы использовалась бумага PapierFroisse, то для получения пергаментного декора в краски придется добавить воск. Полученную смесь нужно втирать в основу круговыми движениями, пользуясь не валиком, а варежкой с ворсом.

6. Поскольку я использовал папиросную бумагу, то действовал немного по-другому. Каждый оттенок я наносил поочередно на основу, волнообразными движениями сверху вниз. Волны были на расстоянии 4 – 5 см друг от друга.

7. Взял обычную посудную губку, и, пока смесь не застыла, начал смешивать цвета друг с другом на основе, будто вырисовывая восьмерку.

8. Как и в первом случае создания пергаментного декора, периодически отходил от стены, чтобы оценить полученный результат и добавить немного темной или светлой краски.

Стена за диваном у меня отделана по первому варианту создания пергаментного декора, поверхность напротив – по второму. Могу сказать, что второй вариант, хотя он более трудоемкий, и требует использования мятой бумаги, но дает более правдоподобный результат. Кажется, что на стене действительно старинный пергаментный свиток, со всеми его неровностями и складками, красиво загибающийся по углам сверху и снизу. Гостиная совершенно преобразилась от такого декора, стала более уютной и домашней, располагающей к отдыху и чтению.

Подборки по теме