Новые кварталы появятся на месте старых заводов

В Москве активно проходит реорганизация старых промзон. В следующем году на промышленно-коммунальных территориях планируется строительство 3,8 млн квадратных метров недвижимости, из которой 1,4 млн м² придется на жилье, - сообщил Сергей Лёвкин, глава Департамента градостроительной политики Москвы. По его словам, всего в течение 2018 года должно быть построено 56 объектов. Не исключается, что эти квартиры, будут использоваться, в том числе, для переселенцев по программе реновации.

Реконструированы будут те промзоны, что находятся поблизости от станций и узлов общественного транспорта. На их территориях будет проходить комплексная застройка, предполагающая различные коммерческие, социальные, культурные объекты (школы и детские сады, поликлиники, музеи, спортивные центры и т.д.) новые трассы, пешеходные маршруты, пути ж/д транспорта и станции, парковки, гаражи, парки и даже храмы. Например, недавно стало известно о проведении новой линии метро до Рублёво-Архангельского. Что касается плотности застройки, она не превысит 25 тыс. м² на гектар.

Власти не собираются ликвидировать все заводы, наоборот, стоит задача создавать новые рабочие места рядом с жильем на окраине города. Ведь сегодня, в основном, москвичам приходится ездить на работу в центр. Согласно информации на сайте Департамента градостроительной политики и строительства столицы, правительство намерено обновить функционал некоторых предприятий и способствовать их переходу на инновационное и экологичное производство либо размещению там научных объектов. Часть зон (30%) все же требует смены промышленной направленности на административно-общественную. Ряд промзон наоборот ждет активизация, среди них «Бирюлёво», «Чертаново», «Калошино», «Коровино», «Вагоноремонт». Однако не стоит полагать, что районы станут чисто промышленными. Например, согласно проекту реорганизации «Калошино», здесь построят несколько общественно-жилых комплексов с детскими садами и школами, гаражи, озеленят территорию и организуют природный комплекс площадью 4 га.

Процесс перепланировки промышленных территорий начался в 2011, около трети проектов уже осуществляется, остальные находятся в стадии разработки. На сайте департамента отмечаются наиболее важные территории, которые уже активно обновляются, а несколько из них практически готовы  встречать новых жителей. Это бывший Тушинский аэродром, НПО «Взлет» - здесь «Группа ЛСР» строит ЖК «Лучи», на территории заброшенного завода «Серп и молот» компания «Донстрой» возводит ЖК «Символ», в зоне ОАО «Мосстройснаб» развивается микрорайон «Домашний» (девелопер «Группа ПСН»). Вот-вот будет сдан ЖК «LIFE-Ботанический сад», построенный ГК «Пионер» вместо бывшего Московского зеркального комбината. На месте бывшего «ДСК № 3» ГК «ПИК» обустраивает озелененный квартал с жилищным комплексом «Мещерский лес». Активно реорганизуется крупнейшая территория  «ЗИЛа». По прогнозам Мэра Москвы, этот процесс продлится еще несколько лет, но первые квартиры будут доступны уже в 2018 году. Здесь будут жилые комплексы и многофункциональные комплексы с апартаментами, ледовый дворец, спорткомплекс, бассейны, офисы и гостиницы, новая городская поликлиника, парк активного отдыха, парк-набережная. Отводится место и для промышленной зоны, а также научно-исследовательских объектов.

В нынешнем году началось развитие еще семи производственных зон, включающее строительство жилья и комплексное обустройство района: «Осташковское шоссе» – ЖК «Нормандия», застройщик «Эталон-Инвест»; «Алексеевские улицы» – ЖК «Серебряный фонтан», застройщик «Эталон-инвест»; «Бескудниково»; «Октябрьское поле» –  ЖК «Родной город», застройщик «РГ Девелопмент», «Медведково» – ЖК «Полярная 25» от ГК «ПИК»; «Кирпичные улицы» – застройщик «РГ Девелопмент» и Западный речной порт – ЖК «Речной порт» от застройщика «AEON».

На этом редевелопмент не закончится: предполагается реорганизация промышленных территорий по линии Москвы-реки до 2035; среди них основные – «Рублёво-Архангельское», «Тушино», «Нижние Мневники», «Большой Сити», «Симоновская набережная», «Ривер-парк» и «ЗИЛ».  Помимо прочего, здесь предполагается создание велосипедных дорожек, пешеходных набережных и облагораживание естественных берегов, строительство причалов и в целом развитие системы водного транспорта и новых туристических маршрутов по реке.

Таким образом,  неблагоустроенные, полузаброшенные и нефункционирующие промышленные зоны превратятся в современную обустроенную среду, комфортную для проживания, отдыха и работы.

Фотоматериалы: http://estp-blog.ru/news/nid-4013/