Советы покупателям

Мобильный помощник: самые популярные приложения для жалоб по жилищным проблемам

Мобильный помощник: самые популярные приложения для жалоб по жилищным проблемам
Фотоматериалы: ves-rf.ru

Свалка во дворе, поломанные детские качели, строительный шум и многое другое, к сожалению, частые проводники жителей многоэтажек. Что делать? Можно, конечно, перетерпеть и понадеяться на то, что все решиться само собой, но самый действенный способ – пожаловаться. Тем более, что в столице сейчас хорошо отлажена система приема подобных заявлений. Пока вы смотрите на изъяны своего ЖК, мы расскажем куда можно обратиться по любым жалобам и насколько это будет результативно.

«Наш город Москва»

Портал работает с 2011 года, а с 2014 разработано мобильное приложение для самых распространенных операционных систем. Здесь можно оставить жалобу на практически любую проблему, касающуюся дворовых территорий, дорожного покрытия, ремонта дома, некачественного содержания детской площадки и т.д. Все, что для этого нужно сделать – это зарегистрироваться на портале, указав электронную почту , округ и район проживания. Анонимно пользоваться приложением или сайтом нельзя.

Интересный факт! Когда портал только запустили, некоторые чиновники подменяли реальные действия на жалобы фотошопом, и заявляли, что проблема устранена. В результате через три года 24 представителя органов исполнительной власти были уволены за откровенное вранье жителям, а нескольким десяткам чиновников объявлены замечания и выговоры. С тех пор к заявлениям москвичей начали относиться более ответственно.

По каждой жалобе чиновники дают пояснения, почему конкретная проблема решается именно таким способом, а не каким-либо другим. Между тем, заявление могут и просто отклонить, указав, что «тема сообщения не соответствует предложенным темам». А кто-то, наоборот, с помощью этого сервиса регулярно меняет лампочки в подъезде безо всяких проблем. Мы проследили, что пользователи приложения в «AppStore» часто жалуются на модерацию и частые отклонения запросов. Однако, если посмотреть на количество решенных проблем на официальном сайте, то создается впечатление, что сервис работает отлаженно и, что называется, на совесть.

«Сердитый гражданин»

Это независимый ресурс, к которому на данный момент подключены 1400 государственных региональных органов. За время работы сервиса на него поступило более 200 тыс. жалоб, из которых 185 тыс. успешно разрешились.  Сегодня этим сервисом пользуются почти пол миллиона человек.

Интересный факт! Идея создания этой платформы принадлежит бывшему куратору проектов Росмолодежи Дмитрию Коху. В попытках властей выстроить обратную связь с гражданами, он привлек почти 50 млн. рублей от различных ведомств на разработку сервиса, где работа над жалобами населения идет в открытом режиме.

Судя по многочисленным отзывам, которые мы нашли на просторах «всемирной паутины», Коху удалось создать действительно полезный и хорошо отработанный механизм обработки заявлений граждан. Люди и правда советуют пользоваться сервисом всем, у кого есть вопросы по благоустройству или проблемы с ЖКХ.

Как нам рассказали сотрудники портала, самыми частыми обращениями являются отсутствие ремонта дорожного полотна (ямы, выбоины), брошенные автомобили во дворах жилых домов (занимающие парковочные места), проблемы с уборкой подъездов и придомовой территории.

В зимнее время граждане чаще всего оставляют жалобы о несвоевременной уборке снега и наледи, а также проблемах с отоплением.

Немного позже на базе этой же платформы был создан другой сервис – «Довольный гражданин». Его принципиальное отличие в том, что к нему еще подключена федеральная служба по труду и занятости, Минобрнауки и Главное управление дорожного хозяйства Московской области. На сервис поступает большое количество обращений именно по вопросам ям и выбоин, отсутствии пешеходных переходов, неубранной проезжей части и т.д.

На сайте указано, что на данный момент решены почти 2,5 тыс. обращений, а еще 5,5 тыс. находятся в стадии решения.

Не менее раздражающей проблемой во многих московских дворах являются любители припарковаться на газоне и тротуаре для пешеходов. Специально для таких нарушителей в столице запустили онлайн-сервис «Помощник Москвы», которым сейчас пользуются около 400 тыс. жителей. Активных пользователей портала, регулярно фиксирующих нарушителей, поощряют баллами, которые можно обменять на сувениры, пополнить карту «Тройка» или оплатить парковку.

К слову, штрафы за неправильную парковку немалые – от 2,5 до 5 тыс. рублей. В социальных сетях даже появились группы противников данного приложения, называющих пользователей портала «стукачами». Впрочем, каждый сам решает пройти мимо или же наказать «незваного гостя» своего двора. Из самых больших минусов пользователи приложения выделяют долгую процедуру проверки нарушения.

Традиционный способ или «авторская ремарка»

Так получилось, что и меня проблемы благоустройства двора не обошли стороной. Об окно моей квартиры, расположенной на втором этаже жилого дома, прошлым летом то и дело царапалась ветка дерева. После нескольких бессонных ночей от этого раздражающего звука я решила позвонить в ЖЭК и положить конец своим мучениям.

Во время разговора с работником жилищной конторы мне сообщили, что проблему устранят, как только будет техника и обозначили срок три дня. По прошествии этого времени, я снова звоню в организацию, на что мне дают новый срок – пять дней. Как вы уже можете догадаться, спустя это время ветка все так же продолжала мешать моему спокойному сну. Но так как я решила идти до конца, и, похоже, сотрудники ЖЭКа это тоже отчетливо поняли, после моего третьего звонка спустя 20 минут под окнами уже стояла вся необходимая техника и спиливала ненавистную мне ветку.

Вроде бы и сработало, но ждать пришлось чуть больше недели. Впрочем, на обработку жалоб в мобильных приложениях по подобным заявлениям тоже отводится максимум восемь дней.

Подборки по теме