Новости рынка

«Метрофактор»: цены на жилье в Москве и Подмосковье выросли с запуском МЦД

«Метрофактор»: цены на жилье в Москве и Подмосковье выросли с запуском МЦД
Фотоматериалы: mos.ru

Запуск первых Московских центральных диаметров (МЦД) состоялся в конце ноября 2019 года. Как и предполагалось, с улучшением транспортной ситуации цены на недвижимость в этих районах заметно выросли.

«С запуском Московских центральных диаметров улучшилась транспортная доступность десятков районов Москвы и городов Московской области. Уже за первый месяц работы диаметров за счёт открытия новых станций и развития прилегающей территории цены на жилье вблизи станций МЦД уже выросли до 15% в 8 районах Москвы и до 20% в городах Подмосковья», — прокомментировали в пресс-службе Департамента транспорта.

Самый массовый скачок цены произошёл на территориях, прилегающих к МЦД-1 «Белорусско-Савеловский», а именно в районе Москворечье-Сабурово, где зафиксировано подорожание жилой недвижимости на 15,1%, а также в районе Северном (14,7%).

На 14% подорожала недвижимость в районах: Нижегородский, Дмитровский, Чертаново Южное, Покровское-Стрешнево и Царицыно.

Ситуация с ценой за «квадрат» рядом с МДЦ-2 следующая: на 20% подскочили цены в Нахабино и до 12% в Подольске.

Эксперты в области недвижимости и строительства считают, что запланированный запуск последующих диаметров станет  драйвером роста цен на жилую недвижимость в тех районах, в которых на данный момент плохая транспортная доступность.

«Ни для кого не секрет, что транспортная логистика для Москвы немаловажный фактор, ведь раньше люди добирались на работу часами и с многочисленными пересадками. С появлением московских центральных диаметров ситуация изменилась. Соответственно и стоимость жилья возросла: разница удаленности от МЦД напрямую влияет на стоимость квадратного метра. Соответственно, чем наземное метро ближе, тем дороже квартира. Если говорить о диапазоне цен, то он небольшой – стоимость жилья вблизи расположения МЦД на 10-15 % выше, однако дальше расти она больше не будет», — поясняет Александр Моор, руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики.

Напомним, к 2025 году в планах властей Москвы создать 5 линий центральных диаметров с целью максимально «разгрузить» действующие станции и улучшить транспортную доступность районов Москвы.

Подборки по теме