Новости рынка

Жилье бизнес-класса перестало расти в цене из-за высокой конкуренции

Жилье бизнес-класса перестало расти в цене из-за высокой конкуренции
Фотоматериалы: Loft-apart

Недавно проведенное аналитическое исследование показало, что московские новостройки сегмента бизнес-класс упали в цене. Еще 4 года назад за 7 млн. рублей можно было купить квартиру 32 кв. м. По состоянию на 2018 год за эту же сумму люди могут себе позволить жилье уже на 8 кв. м. больше.

Кстати! Минимальная цена квартиры бизнес-класса составляет всего 3,8 млн. руб.

Примечательно также то, что в этом году купить подобную квартиру, стоимостью менее 7 млн. руб. можно почти в 30% новостроек бизнес-класса. Как видно, конкуренция действительно высокая и вынуждает девелоперов снижать цены, чтобы реализовать все нераспроданные объекты.

«По итогам 2 квартала 2018 года, средняя цена новостроек бизнес-класса в Москве составила 229 182 руб. за 1 кв. метр» - рассказывает председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой» Ирина Доброхотова, - «Год назад, по итогам 2 квартала 2017, этот показатель действительно был несколько выше – 232 990 руб. При этом, объем экспозиции жилья в этом классе действительно очень велик: свыше 1,2 млн. кв. м., что даже выше, чем предложение квартир в массовом сегменте (чуть более 1 млн. кв. м). Поэтому и конкуренция между проектами сильна, как никогда ранее».

Что происходит на рынке с другими сегментами жилья

«В комфорт-классе, в то же время, средняя цена 1 кв. метра выросла, по сравнению со 2 полугодием предыдущего года, (со 149 тыс. до 153,8 тыс. руб.), а в эконом-сегменте несколько сократилась (до 109,5 тыс. руб.), что связано с ростом объема предложения в данном сегменте, ведь проекты эконом-класса в Москве долгое время были достаточно дефицитны. Что касается комфорт-класса, то это «ядро» предложения новостроек массового спроса, и за последний год здесь существенно вырос спрос, что и обусловило рост средней цены метра, несмотря на пополнение объема предложения. В массовом сегменте средний бюджет покупки намного ниже, чем в бизнес - и премиум-классе, поэтому даже при сопоставимом объеме предложения на рынке проектам легче конкурировать и привлекать покупателя» - добавляет Ирина Доброхотова.

Подборки по теме