Советы покупателям

Какую инфраструктуру выбирают покупатели новостроек: основные критерии

Какую инфраструктуру выбирают покупатели новостроек: основные критерии
realtymax.ru, ianed.ru

Какая инфраструктура востребована среди покупателей на современном рынке жилья? Как девелоперы формируют комплексную инфраструктуру, которая бы покрывала все потребности современной семьи? Ответы на эти и другие вопросы читайте в новой статье.

Сейчас важно, чтобы территория ЖК была насыщена всей необходимой инфраструктурой в шаговой доступности: кафе, рестораны, магазины, оздоровительные комплексы, фитнес-клубы, детские сады и школы.

«В сегменте высокобюджетных новостроек за последние годы несколько сменился вектор спроса в сторону комплексных проектов со всей необходимой инфраструктурой. На смену камерным и клубным проектам приходят закрытые кварталы. Это обусловлено тем, что требовательные и искушенные покупатели хотят получить полноценную и современную городскую среду в сочетании с приватностью», – объясняет Дмитрий Голев, коммерческий директор Optima Development (девелопер жилого квартала Prime Park).

Для того, чтобы инфраструктура полностью соответствовала запросам, девелоперу важно изучить образ жизни покупателя, его предпочтения, демографические и социологические показатели перед созданием проекта.

«Важно, чтобы объекты стрит-ритейла не дублировались, но при этом дополняли друг друга, обеспечивая жителей комплекса самым необходимым для жизни современного человека. Сюда можно отнести продуктовые и хозяйственные магазины, минимаркеты и фермерские лавки, кафе или кофейни, пекарни или булочные, пункты ремонта одежды и обуви, химчистки», – комментирует Александр Козлов, исполнительный директор «РУСИЧ Недвижимость».

В 2021 году стала популярна концепция «город в городе». Многофункциональность – один из трендов современных ЖК.



«Застройщики работают с инфраструктурой по принципу МФК – многофункциональных комплексов. То есть решить все насущные проблемы потребителя сразу. И не всегда такой подход оправдан для клиента. Каждая семья уникальна – для одно ребенка важен бассейн, другому – художественная школа. Кто-то спокойно относится к шуму за окном, а выросший в деревне взрослый жить не может без тенистого парка», – уверена Марина Лашкевич, ведущий эксперт BuyBuyHouse.

Кроме того, увеличивается и потребность в получении дополнительного образования на территории ЖК.

«Обязательно в шаговой доступности будущие новоселы хотят иметь школу и детский сад, предпочтительно государственные. Но, помимо этого, есть растущий спрос на дополнительное образование, причем его ресурсы должны быть также доступны в 15 минутах ходьбы. Именно поэтому мы реализуем концепцию инновационных жилых кластеров. Это девелоперские проекты, которые предполагают полную обеспеченность будущих жителей квартала всеми социальными и коммерческими объектами для успешного развития семьи и личности», – считает Владимир Щекин, совладелец Группы Родина (девелопер жилого культурно-образовательного кластера Russian Design District).

Покупатель 21 века оценивает не только квартиру, но и ЖК в целом. Качество пространства, находящегося за пределами квартиры, становится не менее важным.

«В целом, в качественных проектах двор – уже не проходная территория, а место для отдыха, занятий спортом, игр с детьми. Он начинает выполнять функцию персонального парка, с ландшафтным дизайном, интересными игровыми конструкциями для детей разного возраста, спортивными тренажерами и продуманным размещением всех этих зон.  Помимо стандартных и велопарковок на территории ЖК появляются зарядки для электромобилей, контейнеры для раздельного мусора – как ответ на тренд на осознанное потребление и новые экологичные привычки жителей», – отмечает Никита Пальянов, директор по маркетингу ГК «Абсолют Строй Сервис».

Отметим, что раньше девелоперы старались удивить покупателей необычными фишками – от архитектуры комплексов до граффити на торцах домов и малых архитектурных форм во дворе, но сегодня эта стратегия больше не работает.

«Современному покупателю не нужен wow-эффект, ему нужно закрывать свои рутинные потребности, внедрять решения, которые сделают его повседневную жизнь более комфортной. Поэтому наибольшим спросом будут пользоваться те жилые комплексы, где застройщик сумел решить эти задачи наиболее эффективно», – комментирует Никита Пальянов.

Потребности покупателя изменились также и в связи с пандемией. В настоящее время появилась надобность в коворкинг-пространствах, террасах и больших балконах, где можно было бы уединиться и проводить время.

«Если раньше было достаточно иметь необходимый набор коммерческой инфраструктуры на первых нежилых корпусов, то сейчас этот запрос существенно видоизменился. Например, потребители хотят видеть в своих проектах коворкинг-пространства, куда можно прийти поработать или провести деловую встречу при изоляции, когда дети или другие домочадцы находятся дома и учатся или работают на удаленке. Также есть запрос на хорошее полноценное благоустройство внутренней территории с наличием променада, различных площадок для игр и занятий спортом», – объясняет Наталия Кузнецова, генеральный директор компании БОН ТОН, Москва.

А также читайте:

Кладовые в новостройках: почему этот формат становится популярным в 2021 году?

Банкротство при ипотеке: как сохранить квартиру?

Загородная недвижимость: что предпочитают покупатели?

Как индивидуальному предпринимателю взять ипотеку: инструкция 2021

Можно ли продать квартиру в ипотеке: публикуем несколько способов 

Подборки по теме