Формат кладовых помещений в новых жилых комплексах становится все более популярным. Сейчас кладовки есть почти в каждой новостройке комфорт и бизнес-класса. О том, почему растет тренд на размещение кладовых, рассказываем в статье.
«Кладовые помещения – это отдельные нежилые объекты недвижимости. Как правило, они расположены в доме на нижних этажах, или в подземном паркинге. Площадь таких помещений может быть разной, но чаще всего можно увидеть кладовки площадью от 3 до 5 квадратных метров», – объясняет Алексей Зубик, коммерческий директор группы компаний BSA.
Главное назначение кладовки – хранение сезонной одежды, комплекта шин или колес, велосипедов, колясок, санок, лыж и другого инвентаря, который используется не постоянно в течение года. Также кладовка поможет организовать хранение консервации.
«Большинство кладовок в жилых домах находится в подвальных этажах. Такие помещения называются келлеры. Некоторые помещения находятся на жилых этажах проекта. Средняя площадь кладовых помещений варьируется от 2 до 8 кв.м. На первичном рынке старой Москвы средняя обеспеченность кладовыми помещениями в проектах составляет 0,2 на количество квартир: в комфорт-классе – 0,15, в бизнес-классе – 0,26», – комментирует Наталия Кузнецова, генеральный директор компании БОН ТОН, Москва.
Сейчас кладовые помещения в новостройках бизнес-класса набирают все большую популярность.
«Спрос на кладовые помещения в бизнес-классе объясняется тем, что во многих проектах отсутствуют летние помещения, в которых обычно жители хранят свои вещи. За год спрос на кладовые вырос в массовом сегменте на 37%, в бизнес-классе – на 30%», – объясняет эксперт.
Востребованность кладовых обусловлена еще несколькими факторами:
«Во-первых, фиксируемое в последнее время уменьшение средней площади квартир в массовом сегменте и бизнес-классе, а также отказ ряда застройщиков от балконов вынуждают искать альтернативные места размещения редко используемых предметов. При этом крупные центры хранения нередко располагаются на значительном удалении от жилых кварталов (в том числе в бывших промзонах). В свою очередь, кладовая располагается в самом доме и до нее легко можно добраться, спустившись на лифте», – отмечает Надежда Коркка, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE).
Также реализация кладовых представляет собой дополнительный источник дохода для девелопера. Безусловно, сумма меньше выручки от продажи квартир и апартаментов, однако за счет интереса потенциальных покупателей и арендаторов позволяет улучшить финансовые показатели компании.
Помимо этого, востребованность недорогих в сравнении с жилыми квадратных метров в кладовых помещениях ощутимо возросла.
«Если раньше клиенты зачастую экономили на необязательных на их взгляд паркингах и кладовках, то сегодня жильцы стараются не превращать подорожавшие квартиры в склады. Ценность жилых площадей возросла. Тем более, кладовки нередко предлагают в подарок», – отмечает Ася Левнева, директор департамента по маркетингу и продажам ЗАО «Балтийская жемчужина».
От чего зависит стоимость кладовых помещений?
– класс жилого комплекса;
– стоимость жилья;
– доступность кладовки (насколько удобно до нее добираться из квартиры);
– компоновка (качественная дверь, заведенные коммуникации, высота потолков, наличие черновой отделки).
«Стоимость метра кладовки, как правило, лежит в диапазоне от 30 до 50% от стоимости квадратного метра в квартире в этом жилом комплексе. Поэтому если квадратный метр квартиры в доме стоит 200 тыс. руб., то по кладовке можно ориентироваться на коридор 60-100 тыс. руб. за метр (где минимум – 60 – неликвидные, с неудобным расположением, без стяжки пола и качественной металлической двери)», – уточняет Алексей.
Однако стоит помнить и о нюансах, с которыми может столкнуться покупатель при покупке кладового помещения.
«Новостройки не всегда спроектированы верно, цокольные этажи часто страдают от влаги и сырости. В подвалы, которые не предназначены для кладовых может стекать вода. Если имущество жильцов будет долго храниться в мокром помещении, то однозначно оно пострадает. Столкнувшись с такой проблемой, люди обращаются к управляющим компаниям, но не получаю никакого результата. Помещение продано, выгода получена, проблемы автоматически перенеслись только на покупателя», – рассказывает Александр Дорохов, руководитель компании «Sushka.pro».
Чтобы не столкнуться с такой проблемой, будьте бдительны и обратите внимание на вентиляцию этих помещений при покупке. А если вы уже столкнулись с повышенной влажностью в кладовой, то попробуйте просушить ее (за данной услугой можно обратиться к специалистам).
А также читайте:
– Как взять ипотечный кредит быстро и на выгодных условиях?
– Льготная ипотека для IT-специалистов: разбор программы
– Можно ли продать квартиру в ипотеке: публикуем несколько способов
– Как делить ипотечную квартиру при разводе: разбираем в статье