Советы покупателям

Клубный дом: почему растет спрос у покупателей?

Клубный дом: почему растет спрос у покупателей?

Аналитики выяснили, что интерес к клубному формату устойчив даже в периоды снижения спроса на фоне экономической ситуации. Почему клубные дома не теряют популярности, разбираемся в новой статье.

По данным «РБК-Недвижимость», в первом квартале 2022 года количество сделок с элитным жильем снизилось на 36% по сравнению с аналогичным периодом год назад. При этом количество сделок с квартирами в клубных домах выросло на 12%.

«Действительно, спрос на квартиры в клубных домах, да и в целом в элитном и премиальном сегментах, за последние несколько месяцев заметно вырос: часть людей перенаправили свободные средства в такие проекты, отказавшись от приобретения зарубежной недвижимости», – считает Юрий Нарвин, CEO и основатель DUGA Real Estate Branding.

Клубные дома – недвижимость в престижном районе элитного уровня с массой преимуществ с инвестиционной точки зрения.

«Чаще всего такие проекты весьма уникальны – интересные архитектурные решения и дизайн общественных пространств, удобная логистика. Целевая аудитория такого вида недвижимости – это платежеспособные люди, для которых в приоритете при выборе квартиры – собственные комфорт и максимальная приватность, за это они готовы переплачивать, иногда очень существенно. В среднем цены на квартиры в клубных домах на 20-30% выше стоимости квартир в премиум-сегменте с похожим набором опций», – объясняет Юрий Нарвин.

Данных проектов на рынке не так много. Опять же стоит отметить, что премиальный и элитный классы жилья на фоне кризиса стали тихой гаванью для инвестиций состоятельных людей.

«Ключевым фактором популярности такого вида недвижимости является их эксклюзивность как по местоположению в знаковых и исторических местах Москвы, так и по формату жилья. Преимуществами таких домов является небольшое количество лотов в проекте (до 40-60 лотов), средне- или малоэтажная застройка, небольшое количество лотов на этаже (не более 3-4), приватная территория проекта», – комментирует Валерия Цветкова, заместитель генерального директора по продажам агентства недвижимости «Бон Тон».

Клубные дома еще и наиболее просты в реализации. Проекты требуют меньше времени на детальную проработку и строятся в достаточно сжатые сроки по сравнению с крупными объектами. 

«Обычно, их строят в центре или зеленых кластерах, рядом с водой. Такой дом быстрее и проще построить, чем многоэтажки с тысячами квадратных метров. Поэтому покупатели предпочитают выбирать квартиры в таких проектах из расчета на то, что это более безопасно и с такими проектами обычно не бывает задержек сроков или проблем со строительством», – поясняет Александр Кузин, основатель и операционный директор One Moscow, Москва.

Спокойствие, приватность, тишина, безопасность – ценности покупателя квартиры в клубном доме.

«Состоятельные люди стремятся к покою и уюту, они хотят находиться вдали от посторонних, поэтому интерес к небольшим закрытым проектам с понятным им окружением и закрытой охраняемой территорией всегда высок. Инвесторы в таких проектах тоже есть, однако основная доля сделок все-таки проходит с конечными покупателями», – считает Кристина Дудко, коммерческий директор девелоперской компании Glincom.

Востребованность формата объясняется еще и политической ситуацией в мире.

«Популярностью этот вид жилья пользуется в связи с политикой недружественных стран в отношении наших граждан. Проще говоря, купить премиальное и не только жилье за границей, в Европе, США сейчас очень сложно. Вот ЦА и переориентировалась на элитные предложения в столице», – комментирует Марина Лашкевич, ведущий эксперт BuyBuyHouse.

Ценовая политика в проектах клубного формата в целом не отличается от общего прайса на рынке высокобюджетного жилья.

«В основе формирования цены квадратного метра – такие факторы, как локация, виды, архитектура, инженерное оснащение, концепция, т.е. вся совокупность качественных характеристик и уникальных «фишек» дома. На текущий момент средневзвешенная цена предложения в клубных домах составляет 1 633 тыс. руб./кв. м, что на 12% выше среднерыночного показателя», – Андрей Соловьев, региональный директор департамента городской недвижимости Knight Frank Russia.

А также читайте:

– Что-то тут нечисто: говорим о заманчивых скидках от застройщиков

– Застройщики начали отказываться от квартир с отделкой

– В России запустили льготную ипотеку для IT-специалистов

– Где искать выгодные предложения на рынке недвижимости?

– Выбираем застройщика при покупке квартиры: на что обратить внимание?

Подборки по теме