Нет, он в собственности Департамента городского имущества.
Именно земля под ним - ну, теоретически можно конечно оспаривать, но мне кажется перспектив никаких.
Под "он" вы имеете в виду ж/д путь?
Тогда, я так понял, договор аренды на сайте самого проекта не является официальным документом, либо все на этом форуме резко теряют зрение при виде него
Почему здесь написано "принадлежит арендатору"? Арендатор же застройщик. Собственник (и арендодатель) - ДГИ.
Тогда, я так понял, договор аренды на сайте самого проекта не является официальным документом, либо все на этом форуме резко теряют зрение при виде него
Почему здесь написано "принадлежит арендатору"? Арендатор же застройщик. Собственник (и арендодатель) - ДГИ.
Собственник ж/д путей (рельсов и шпал) - "Эверест-трейд" и имеет законное право ими пользоваться по назначению, а собственник земли - ДГИ (он так для себя решил, но его решение затем оспорил ВС).
1)Сначала был общий участок ЖД за номером 77:02:0003006:38 (который включал в себя злополучный участок аппендикс на территории ЖК):
«30.10.2008 между ТУ Росимущества по г. Москве и ОАО «РЖД» в порядке, установленном Федеральным законом «Об особенностях управления и распоряжения имуществом» от 27.02.2003 № 29-ФЗ и принятым в соответствии с ним Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2006 № 264 «О порядке пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными ОАО «РЖД», заключен договор аренды земельного участка № Д-30/184-р.
Согласно п. 1.1 договора предметом договора является земельный участок, находящийся в федеральной собственности, с кадастровым номером 77:02:003006:38, расположенный по адресу: г. Москва, Северо-Восточный Административный Округ, площадью 210 172,1 кв. м. Земельный участок предоставлен для эксплуатации и обслуживания железнодорожного транспорта.
В соответствии с п. 1.2 договора границы земельного участка определены на кадастровой карте (плане) земельного участка, прилагаемой к договору и являющейся его неотъемлемой частью (кадастровый план земельного участка от 26.05.2005 № Л1/05-0065).
Согласно кадастровому плану от 26.05.2005 № Л1/05-0065, земельный участок был поставлен на кадастровый учет ДЗР г. Москвы в 2005 году по результатам межевания.
Указанный документ содержит все необходимые сведения об уникальных характеристиках земельного участка с кадастровым номером 77:02:0003006:38, внесенные в реестр по результатам межевания, при этом площадь земельного участка составляла 210 172,1 кв. м.»
2)Потом был «незаконно» (по определению суда) из него выделен участок 77:02:0003006:1241:
"Департамент земельных ресурсов города Москвы в 2005 году осуществлял действия по кадастровому учету в городе Москве. При этом, тот же орган, утвердив в 2005 году кадастровый план земельного участка полосы отвода железной дороги с характеристикой деятельности «для эксплуатации и обслуживания железнодорожного транспорта», разделил земельный участок с кадастровым номером 77:02:0003006:38.
На основании обращения собственника железнодорожного пути протяженностью 1 093 м, (запись в ЕГРП от 10.10.2014 № 77-77-22/048/2014-141) ОАО «Эверест-Трейд» в Департамент с заявлением о предоставлении государственной услуги «Выдача распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории» Департаментом выпущено распоряжение от 20.04.2017 № 5338 «О разделе земельного участка с кадастровым номером 77:02:0003006:38 с сохранением в измененных границах».
Для размещения железнодорожных путей, находящихся в собственности АО «Эверест-Трейд» и их конструктивных элементов был сформирован и поставлен на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером 77:02:0003006:1241, общей площадью 8289 кв.м. впоследствии предоставлен на праве аренды по договору от 28.10.2015 № М-02-047938."
При этом подтверждены права застроя на сами ж/д пути (рельсы), но не землю на которой они расположены.
"В свою очередь, на исходном земельном участке с 1991 года находился железнодорожный путь, принадлежащий Москве и впоследствии приватизированный АО «Эверест-Трейд».
Сказанное означает, что ОАО «Эверест-Трейд» наделен необходимыми правами связанными с использованием принадлежащего ему имущества."
Если бы в 2005 году ДГИ согласовал с РЖД перевод этой ветки в МСК (на взаимовыгодных условиях) то РЖД вероятно быстро бы согласовала в пр-ве РФ постановление о переводе данного зем участка из федеральной в городскую собственность. Но во времена Юрия Михайловича Батурина - ДГИ часто работал по беспределу, и плевал на всякие там законы. Поэтому сначала изъял федеральный участок на территории химбазы, потом заново перенарезал землю и присвоил новые далеко не виртуальные номера (которые включают в себя часть спорной федеральной земли). Итог - за эти проделки расплачивается застрой, которому вероятно в ДГИ скормили инфу, что все ОК! Такова цена за вход на рынок жилья в МСК.
Собственник ж/д путей (рельсов и шпал) - "Эверест-трейд" и имеет законное право ими пользоваться по назначению, а собственник земли - ДГИ (он так для себя решил, но его решение затем оспорил ВС).
1) Сначала был общий участок ЖД за номером 77:02:0003006:38 (который включал в себя злополучный участок аппендикс на территории ЖК):
«30.10.2008 между ТУ Росимущества по г. Москве и ОАО «РЖД» в порядке, установленном Федеральным законом «Об особенностях управления и распоряжения имуществом» от 27.02.2003 № 29-ФЗ и принятым в соответствии с ним Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2006 № 264 «О порядке пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными ОАО «РЖД», заключен договор аренды земельного участка № Д-30/184-р.
Согласно п. 1.1 договора предметом договора является земельный участок, находящийся в федеральной собственности, с кадастровым номером 77:02:003006:38, расположенный по адресу: г. Москва, Северо-Восточный Административный Округ, площадью 210 172,1 кв. м. Земельный участок предоставлен для эксплуатации и обслуживания железнодорожного транспорта.
В соответствии с п. 1.2 договора границы земельного участка определены на кадастровой карте (плане) земельного участка, прилагаемой к договору и являющейся его неотъемлемой частью (кадастровый план земельного участка от 26.05.2005 № Л1/05-0065).
Согласно кадастровому плану от 26.05.2005 № Л1/05-0065, земельный участок был поставлен на кадастровый учет ДЗР г. Москвы в 2005 году по результатам межевания.
Указанный документ содержит все необходимые сведения об уникальных характеристиках земельного участка с кадастровым номером 77:02:0003006:38, внесенные в реестр по результатам межевания, при этом площадь земельного участка составляла 210 172,1 кв. м.»
2) Потом был «незаконно» (по определению суда) из него выделен участок 77:02:0003006:1241:
"Департамент земельных ресурсов города Москвы в 2005 году осуществлял действия по кадастровому учету в городе Москве. При этом, тот же орган, утвердив в 2005 году кадастровый план земельного участка полосы отвода железной дороги с характеристикой деятельности «для эксплуатации и обслуживания железнодорожного транспорта», разделил земельный участок с кадастровым номером 77:02:0003006:38.
На основании обращения собственника железнодорожного пути протяженностью 1 093 м, (запись в ЕГРП от 10.10.2014 № 77-77-22/048/2014-141) ОАО «Эверест-Трейд» в Департамент с заявлением о предоставлении государственной услуги «Выдача распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории» Департаментом выпущено распоряжение от 20.04.2017 № 5338 «О разделе земельного участка с кадастровым номером 77:02:0003006:38 с сохранением в измененных границах».
Для размещения железнодорожных путей, находящихся в собственности АО «Эверест-Трейд» и их конструктивных элементов был сформирован и поставлен на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером 77:02:0003006:1241, общей площадью 8289 кв.м. впоследствии предоставлен на праве аренды по договору от 28.10.2015 № М-02-047938."
При этом подтверждены права застроя на сами ж/д пути (рельсы), но не землю на которой они расположены.
"В свою очередь, на исходном земельном участке с 1991 года находился железнодорожный путь, принадлежащий Москве и впоследствии приватизированный АО «Эверест-Трейд».
Сказанное означает, что ОАО «Эверест-Трейд» наделен необходимыми правами связанными с использованием принадлежащего ему имущества."
Если бы в 2005 году ДГИ согласовал с РЖД перевод этой ветки в МСК (на взаимовыгодных условиях) то РЖД вероятно быстро бы согласовала в пр-ве РФ постановление о переводе данного зем участка из федеральной в городскую собственность. Но во времена Юрия Михайловича Батурина - ДГИ часто работал по беспределу, и плевал на всякие там законы. Поэтому сначала изъял федеральный участок на территории химбазы, потом заново перенарезал землю и присвоил новые далеко не виртуальные номера (которые включают в себя часть спорной федеральной земли). Итог - за эти проделки расплачивается застрой, которому вероятно в ДГИ скормили инфу, что все ОК! Такова цена за вход на рынок жилья в МСК.
Спасибо, познавательно.
От себя добавлю, что РЖД требовали восстановить 77:02:0003006:38 и добились этого (что абсолютно логично — на этом участке половина Савёловской ж/д находится), застройку этот участок не трогает:
Добивались аннулировать в ЕГРН 77:02:0003006:1241 и добились этого - ну и ради бога, участок трогает, саму застройку - нет.
Чего мы боялись до этого: расстояния от ж/д полотна до стен жилых домов по СНИП.
Чего очевидно не боится застройщик? Того, что если сам путь в его собственности, он может его выкорчевать хоть сейчас - и вопроса расстояния от ж/д полотна до стен жилых домов по СНИП стоять не будет.
Чего он ещё не боится? Что если земля под ж/д путями принадлежит хоть чёрту лысому, на ней-то он строить не собирается (пипка бывшей железки, которую они скопали, не затрагивает детсад)
Логика застройщика, видимо, такова:
железка моя - накладывает ограничения 50-100 метров, но выкопаю я её, раз она моя - и проблемы нет;
земля под железкой - "да пущай забирают на здоровье", как говорил Иван Васильевич Бунша, на ней строить всё равно не собирались, так что отступать от чужого участка-то мы не обязаны.
В принципе, выглядит всё довольно разумно.
Так чего именно мы ждём от 9 ноября? Что должны рассматривать, какие претензии? Они хотят восстановить 77:02:0003006:1241 в старых границах?
Тогда, я так понял, договор аренды на сайте самого проекта не является официальным документом, либо все на этом форуме резко теряют зрение при виде него
Почему здесь написано "принадлежит арендатору"? Арендатор же застройщик. Собственник (и арендодатель) - ДГИ.
Да, все верно.
Извините, напутал - в собственности пути у Эвереста, конечно.
Застройщик: ООО «СЗ ЖК КИТ». ИНН: 5029178772. Проектная декларация на нашдом.рф. При условии первоначального взноса не менее 20%. Срок рассрочки до 12 месяцев. Предложение действительно до 31.05.25г. Скидки до 15% действуют на выделенный пул квартир. Акция не является офертой и не суммируется с другими предложениями.
ЖК "КИТ-2"
20 мин. до м. Комсомольская. Приватный двор без машин. Рассрочка от застройщика 0%.
Почему застройщик не купил землю под строительство, а взял в аренду до 2067 года с арендной платой в пол миллиона за квартал? По условиям договора ДГИ Москвы в одностороннем порядке разрывает договор за невнесение арендной платы в течении двух кварталов подряд.
Так чего именно мы ждём от 9 ноября? Что должны рассматривать, какие претензии? Они хотят восстановить 77:02:0003006:1241 в старых границах?
Дословно из заявления РЖД по делу А40-133708/2018 (заседание назначено на 09.11.2020): "На основании изложенного и руководствуясь ст. 324 АПК РФ, ст. 37 ФЗ «Об исполнительном производстве», просим суд изменить способ исполнения судебного акта, а именно: обязать Управление Росреестра по Москве восстановить в ЕГРН границы земельного участка с кадастровым номером 77:02:0003006:038 с примыканием границ образованных из 77:02:0003006:1241 земельных участков с кадастровыми номерами 77:02:0000000:2747; 77:02:0000000:2748; 77:02:0000000:2749; 77:02:0000000:2750; 77:02:0000000:2751; 77:02:0000000:2753; 77:02:0000000:2755; 77:02:0000000:2756; 77:02:0000000:2757; 77:02:0000000:2758; 77:02:0000000:2760; 77:02:0000000:2761".
...а по договору, ещё аж от 30.10.2008, земельный участок с кадастровым номером 77:02:0003006:038 находится в аренде у РЖД, который по сей день исправно платит по нему арендную плату.
По делу А40-100891/2020 (заседание назначено на 30.09.2020) рассматривается заявление о признании недействительным договора аренды "виртуальных" земель образованных из такой же "виртуальной" земли с кадастровым номером 77:02:0003006:1241, так как суд по делу А40-133708/2018 уже признал договор между ДГИ Москвы и АО "Эверест-Трейд" не действительным и идет суд только о форме исполнения решения.
Почему застройщик не купил землю под строительство, а взял в аренду до 2067 года с арендной платой в пол миллиона за квартал? По условиям договора ДГИ Москвы в одностороннем порядке разрывает договор за невнесение арендной платы в течении двух кварталов подряд.
И что обычно бывает с землей в аренде после окончания (дай Бог) стройки? Кто продолжает платить аренду?
Так чего именно мы ждём от 9 ноября? Что должны рассматривать, какие претензии? Они хотят восстановить 77:02:0003006:1241 в старых границах?
Дословно из заявления РЖД по делу А40-133708/2018 (заседание назначено на 09.11.2020): "На основании изложенного и руководствуясь ст. 324 АПК РФ, ст. 37 ФЗ «Об исполнительном производстве», просим суд изменить способ исполнения судебного акта, а именно: обязать Управление Росреестра по Москве восстановить в ЕГРН границы земельного участка с кадастровым номером 77:02:0003006:038 с примыканием границ образованных из 77:02:0003006:1241 земельных участков с кадастровыми номерами 77:02:0000000:2747; 77:02:0000000:2748; 77:02:0000000:2749; 77:02:0000000:2750; 77:02:0000000:2751; 77:02:0000000:2753; 77:02:0000000:2755; 77:02:0000000:2756; 77:02:0000000:2757; 77:02:0000000:2758; 77:02:0000000:2760; 77:02:0000000:2761".
...а по договору, ещё аж от 30.10.2008, земельный участок с кадастровым номером 77:02:0003006:038 находится в аренде у РЖД, который по сей день исправно платит по нему арендную плату.
По делу А40-100891/2020 (заседание назначено на 30.09.2020) рассматривается заявление о признании недействительным договора аренды "виртуальных" земель образованных из такой же "виртуальной" земли с кадастровым номером 77:02:0003006:1241, так как суд по делу А40-133708/2018 уже признал договор между ДГИ Москвы и АО "Эверест-Трейд" не действительным и идет суд только о форме исполнения решения.
И что теперь дальше будет? Недействительность договора аренды 77:02:0003006:1241 влечет недействительность договора аренды 77:02:0000000:2757?
Участок 77:02:0003006:1241 отсутствует на карте, т.к. снят с учета.
И что обычно бывает с землей в аренде после окончания (дай Бог) стройки? Кто продолжает платить аренду?
По Жилищному кодексу земельный участок на котором возведены многоквартирные жилые дома, поступает в общую долевую собственность собственников помещений с момента регистрации права собственности первого лица. Но что будет конкретно с ЖК "В стремлении на тот свет" пока не ясно.
По Жилищному кодексу земельный участок на котором возведены многоквартирные жилые дома, поступает в общую долевую собственность собственников помещений с момента регистрации права собственности первого лица. Но что будет конкретно с ЖК "В стремлении на тот свет" пока не ясно.
Все правильно. Ну, и здесь так будет. Или вы считаете, что на территории "В стремлении к свету" Жилищный кодекс не действует?
А какие были границы у участка 1241 до того, как из него нарезали много других, в т.ч. и наш 2757?
Можно прочитать (если действительно интересно) на пару-тройку страниц назад этой ветки, а не только пару тройку последних сообщений. Да и на соседней ветке этому вопросу пять-семь страниц были посвящены.
Читаю эту ветку с большим интересом. Приятно, что есть люди так прорабатывающие данный вопрос.
Хоть и седею но читаю.
Тоже стал волноваться и пытаться разобраться в вопросе - сначала весной, когда посетил юриста по недвижке в адвокатской конторе (с документами от застроя на подписание), потом случайно набрел на этот ресурс - и стал волноваться еще больше:(
Сейчас проработал для себя вариант, который (как мне кажется) обезопасит меня по максимуму от всех рисков в данном проекте. Решение должно быть на следующей неделе, если не случится форс-мажор. Озвучу (если срастется).
Тоже стал волноваться и пытаться разобраться в вопросе - сначала весной, когда посетил юриста по недвижке в адвокатской конторе (с документами от застроя на подписание), потом случайно набрел на этот ресурс - и стал волноваться еще больше:(
Сейчас проработал для себя вариант, который (как мне кажется) обезопасит меня по максимуму от всех рисков в данном проекте. Решение должно быть на следующей неделе, если не случится форс-мажор. Озвучу (если срастется).
ЖК Wave. М. Борисово
Выгода от 2 500 000 ₽ в июне! Квартиры бизнес-класса с отделкой и без. Своя набережная. Рассрочка 0%
ПодробнееКвартиры с балконами в ЖК «Времена года»
Квартиры от 6,2 млн руб. 3 мин. до МЦД-4 «Победа», ФОК «Мелодия» и лес. Сдача в 2025 г. Звоните!
ПодробнееUpside Towers - квартиры премиум-класса
Рассрочка без % на 1,5 года. Сверхпросторная территория 7 га. Сверхвиды на Москву.
ПодробнееБЦ NOON — офисы от 20,7 млн ₽ за 63,3 м²
Деловое пространство в ЮВАО рядом с м. Окская!
ПодробнееКлубный дом бизнес-класса «Monodom Line»
Готовые квартиры с семейными планировками от 78,8 м². Дом сдан, ключи в день сделки!
ПодробнееСтарт продаж бизнес-центра класса "А"
Старт продаж! Бизнес-центр класса "А" «AFI2B Tagilskaya» на востоке Москвы. Офисы от 230 000 ₽/м²
ПодробнееДом Rakurs. Квартиры от 72 000р. в месяц
Детский сад и школа рядом с домом. Инфраструктура для всей семьи. Дом у м. Октябрьское поле.
ПодробнееЖК "КИТ-2"
20 мин. до м. Комсомольская. Приватный двор без машин. Рассрочка от застройщика 0%.
ПодробнееДом INSIDER - Рассрочка 0% до 25.03.26!
Лоты с готовой премиальной отделкой от 12,2 млн ₽ на набережной Москвы-реки! Успейте забронировать!
ПодробнееСтарт продаж жилого проекта Solos!
Квартиры бизнес-класса с видами на парк «Сокольники» и центр города. 2 минуты до парка "Сокольники".