Советы покупателям

Налоговый вычет при рефинансировании ипотеки: как получить?

Налоговый вычет при рефинансировании ипотеки: как получить?

Есть ли возможность получить налоговый вычет при рефинансировании ипотеки? Какие документы необходимы при получении? Ответы на эти и другие вопросы читайте в новом материале.

Получить налоговый вычет при рефинансировании ипотеки возможно в том случае, если вы являетесь резидентом Российской Федерации. Это первое и обязательное условие.

«Прежде всего требуется уточнить, имеет ли гражданин право на него: получить возмещение могут резиденты РФ (то есть те, кто проживает в России не менее 183 дней в году), официально трудоустроенные и уплачивающие НДФЛ (то есть индивидуальные предприниматели на специальном налоговом режиме и безработные остаются «за бортом»)», – объясняет Дмитрий Веселков, директор департамента банковского кредитования компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE).

В каких случаях невозможно подать заявление на возврат налога?

– не являетесь резидентом Российской Федерации;

– являетесь безработным;

– являетесь индивидуальным предпринимателем на спецрежиме.

На что обратить внимание при получении?

 

«Налоговый вычет при рефинансировании ипотеки имеет ограничения в сумме 3 млн. руб., таким образом максимальный возврат налога, который Вы можете получить, составит 390 тыс. руб. Кроме того, важно знать, что расчет на сумму налогового вычета ведется только из фактически уплаченных процентов, а не всей суммы долга: другими словами, вернуть можно только 13% от суммы, заплаченной банку по процентам», – комментирует Наталия Кузнецова, генеральный директор компании БОН ТОН, Москва.

Согласно законодательству РФ нет ограничений по рефинансированию первоначального кредита, даже если он был оформлен до 2014 года. Главное условие, которое необходимо соблюсти – сохранить четко прослеживаемую связь между кредитами, что их целью является приобретение конкретной недвижимости, как поясняет специалист.

Также, если Вы оформили ипотеку до 2014 года, то на вас не распространяется установленный лимит на налоговый возврат в 3 млн. руб.

«Отмечу, что при рефинансировании в расчет берутся фактически уплаченные проценты, а не сумма долга. Кроме того, законодательством установлена предельная величина, с которой исчисляется налоговый вычет (3 млн рублей). Однако данное правило не распространяется на оформленные до 2014 года первоначальные кредиты: в этом случае за базу берется вся сумма выплаченных процентов, без лимита в 3 млн рублей. Поэтому если заемщик взял ипотеку до 2014 года, то он может получить возмещение только один раз, после 2014 года – до исчерпания предельной суммы», – отмечает Дмитрий Веселков.

Как поясняют эксперты в сфере недвижимости, начиная с 2020 года, право на налоговый вычет распространяется и на рефинансирование по госпрограмме, оно это относится только к отдельным заемщикам, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации.

Как оформить налоговый вычет и какие документы необходимы?

Существует два способа оформления налогового вычета при рефинансировании ипотеки: самостоятельно с помощью ФНС или через работодателя.

«При оформлении чрез ФНС Вам необходимо обратиться в ближайший ИФНС по месту прописки с пакетом документов. После этого будет запущена проверка, длящаяся около трех месяцев, результатом которой станет возвращение налога при рефинансировании ипотеки на расчетный счет», – отмечает Наталия Кузнецова.

Также отметим, что весной текущего года вступил в силу новый порядок оформления налогового вычета. Теперь для этого необходимо заполнить заявление в личном кабинете на сайте ФНС, а остальную информацию налоговая служба запросит сама. Помимо этого, сокращены сроки камеральной проверки (с 3 месяцев до 30 дней) и перечисления средств (с 30 до 15 дней).

Список необходимых документов включает:

– 2-НДФЛ;

– 3-НДФЛ;

– договор о приобретении недвижимости;

– документы, подтверждающие право собственности;

– первоначальный кредитный/ипотечный договор;

– действующий кредитный/ипотечный договор;

– справка об уплаченных за год процентах от банка;

– справка/выписка, из которой видна оставшаяся сумма долга по первоначальному кредиту;

– заявление на налоговый вычет;

– график погашения кредита (рекомендуется приложить к основному пакету

документов);

– документы, подтверждающие расходы по уплате процентов по

кредитному/ипотечному договору (рекомендуется приложить к основному пакету

документов).

«При оформлении через работодателя в основной пакет документов входят практически все вышеуказанные, кроме 2-НДФЛ, 3-НДФЛ и заявления на налоговый вычет. Процедура проверки всех документов занимает около месяца, после этого Вы получаете официальное уведомление от ФНС о праве уменьшения налогооблагаемой базы. С полученным уведомлением Вы должны обратиться в бухгалтерию по месту работы, где будет сделан перерасчет и работодатель в счет налогового вычета не будет удерживать с Вашей зарплаты подоходный налог», – советует эксперт.

А также читайте:

Какие новостройки выросли в цене за последние месяцы: публикуем подборку

– Инвестиции в апарт-отели: все «за» и «против»

– Что будет с ценами на новостройки до конца года: мнение экспертов

– «Умные» новостройки: новая реальность в строительстве ЖК

 Будут ли скидки на квартиры в 2021 году: мнение экспертов

Подборки по теме