Зарубежные новости

Демографические показатели оказывают влияние на интерьеры будущего

Демографические показатели оказывают влияние на интерьеры будущего
Фотоматериалы: Wmresourses.org

По последним прогнозам американских аналитиков, впервые за всю историю страны к 2030 году число людей старше 65 лет превысит число несовершеннолетних. Связано это с тем, что поколение, на который пришелся самый большой «бэби-бум», через несколько лет достигнет пенсионного возраста. Проще говоря, каждому пятому американцу через 11 лет будет около 65 лет. Что это значит для дизайна интерьеров будущего? Как изменятся современные дома, чтобы удовлетворить потребности всех членов семьи?

На прошлой неделе «Американское общество дизайнеров интерьера» опубликовало свой отчет «Outlook and State of Interior Design- 2019», предназначенный для профессионалов отрасли, который включает в себя все факторы, влияющие на будущее дизайна: экономический обзор, тенденции, направленности лидеров рынка и т.д.

«Поскольку наша деятельность и профессия испытывают быстрые изменения из-за мировой глобализации, мы должны быть гибкими и легко адаптироваться к постоянным изменениям, чтобы успешно процветать в этой отрасли» - говорит генеральный директор «Американского общества дизайнеров интерьера», - «Сейчас очень важно глубоко осмысливать прошлое и настоящее, чтобы специалисты по дизайну могли хорошо подготовиться к будущему и спрогнозировать запросы большинства клиентов. Наш отчет как раз и говорит о том, что будет востребовано в скором времени. Опираясь на эти знания, можно подготовить хорошую почву для дальнейшего развития бизнеса».

Самый удивительный вывод, согласно исследованию, заключается в том, что стареющее население в корне изменит восприятие окружающей среды и домашней обстановки.

Где живут пожилые люди

В исследовании Airbnb, пожилые люди, особенно женщины в возрасте 60 лет и старше составляют наибольшую группу людей, сдающих часть своего дома в аренду. Используя этот дополнительный доход, они получают порядка 8,5 тыс. долларов в год. Также среди американцев, нередки случаи, когда дети забирают пожилых родителей в свой дом, чтобы ухаживать за ними и параллельно сдавать освободившуюся недвижимость. В таких условиях, особенно если пара уже с детьми, остро встает вопрос того, как сделать домашнюю обстановку удобной для всех членов семьи.

Архитекторы и дизайнеры интерьеров начали разрабатывать проекты, сосредоточенные на том, как помочь пожилым людям видоизменить свой дом, если они планируют сдавать несколько комнат в аренду или как «разместить» старшего члена семьи, переезжающего к своим детям на время или же навсегда.

Среди тенденций, отмеченных в докладе общества дизайнеров, говорится о необходимости применения новых гибких конфигураций, основанных на образе жизни всех проживающих в доме.

Современные потребители ломают традиционные устои быта и образа жизни из-за изменения социальных норм и экономической необходимости. В отличие от стандартного проживания семейной пары с детьми в отдельном доме, жилье для одного человека, совместное проживание, однополые браки и проживание с одним родителем становятся все более привычными и общепринятыми.

Покупатели становятся более открытыми для экспериментов с новым образом жизни, поездок на работу, развлечениям и походам по магазинам. Все это прямо влияет на то, как они используют пространство, в котором живут, работают и отдыхают.

«Умные технологии» для старшего поколения

И все же, переезд пожилого родителя в дом к своим детям пока что нельзя назвать массовым явлением. Многие люди пенсионного возраста прекрасно живут в одиночестве в своей отдельной квартире или частном доме. Именно для них, технологичные компании создают «умные приборы» для комфортной жизни, подержания здоровья в бытовых условиях и нахождением в одиночестве. К ним относятся различные датчики, управление всеми приборами с единой консоли, телемедицина и прочее. Все это призвано облегчить жизнь маломобильных граждан, и, согласно исследованию, в скором времени эти предметы будут находиться в каждом доме.

Как менялось восприятие дизайна интерьеров в России

Даже не углубляясь в далекое прошлое, можно с легкостью проследить как менялись предпочтения в дизайне у российского потребителя. Для этого возьмем небольшой отрезок времени – с начала 80-х и до наших дней.

Нарочитая театральность, шумные вечеринки и слегка вульгарная мода в одежде характеризовала 80-е годы. А раз эти образы были в уме у большинства жителей, все они понемногу воплощались и в домах. Тогда в моду вошел шебби-шик и авангард. В интерьерах использовались ассиметричные формы, многообразие материалов и даже вычурность.

На протяжении всех 90-х годов большой популярностью пользовалась кожаная мебель – она указывала на богатство своего владельца и статус. С конца 80-х ковры перекочевали с пола на стены, и не покидали их весь период перестройки. Помимо этого, в каждой квартире российского жителя обязательно стояла громоздкая деревянная мебель, предпочтительно с резьбой.

Затем приход нового тысячелетия ознаменовался стремлением к индивидуальности, а развитие бытовой техники позволило сделать жилье более комфортным и совершенным. Тогда все массово начинают делать евроремонт, выбрасывать надоевшие «румынские стенки» и применять современные материалы по европейским стандартам. В этот период дизайн интерьеров делает большой скачок, и на смену невзрачным 90-м приходят жизнерадостные цвета, перепланировки и необычные отделки.

С начала 2010-х в России начинается «культ» дизайна, эта профессия становится очень востребованной, а сами дизайнеры каждый сезон провозглашают стили-фавориты и модные цвета. Теперь большой популярностью стали скандинавский стиль и минимализм. Появилось такое понятие как «умный дом». Люди стали тяготеть к здоровому образу жизни, полезной пище и зародился экостиль.

Даже по такому отрезку времени заметно, что дизайн напрямую зависит от экономических и культурных событий, а также общих настроений в обществе. Эти факторы определяют моду и проецируются на все виды искусства, поэтому благодаря исследованиям, в современном мире легко предсказать, что будет в тренде в ближайшем будущем.

Подборки по теме