Строительный рынок в текущих условиях на примере БМД

  • Назад
  • Страница 4 из 6
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Вперед

Ну я как раз и говорю о том, что устойчивый спрос сохранится, не смотря на его коррекцию. Если в Москве экономика будет ухудшаться, то в регионах она ухудшится много сильнее. Более того, я думаю что немало жителей регионов доселе не помышлявших о жизни и работе в столице, будут вынуждены в нее приезжать в поисках работы с нормальным уровнем оплаты.

А это уже с какой стороны посмотреть. Вот J.Watch привел статью, в которой сказано, что спрос в два раза ниже предложения. С оптимистической точки зрения - спрос существует и довольно значителен, с пессимистической - полная стагнация рынка. При хороших заработках в регионе, только очень рисковый человек согласится сменить место жительства и работу. Остальным и так не плохо. А тот кто вынужден будет искать работу в Москве не будет в состоянии купить квартиру, даже продав свою недвижимость в регионе, об этом и говорил  ArtLive. Единственный выход для того чтобы рынок полностью не рухнул, это поддержка банков, чтобы они выдавали ипотечные кредиты даже высокорисковым заемщикам. Но в таком случае вспоминается совсем недавняя проблема в Штатах, которая позволила не помереть с голоду строителям, но полностью обрушила рынок недвижимости. Я даже подумывал, а не прикупить ли мне самому недвижимость за пару-тройку тысяч $ в США. :)) Сумеют ли наши чиновники во время остановится в "спасении" банков и строителей еще больший вопрос, чем почему этого не сделали в Штатах.

все уже прочитали поправки к 214-ФЗ?))

"разработка проектной документации для строительства объектов инфраструктуры теперь не может покрываться за счет привлеченных денег покупателей, если эти объекты не передаются в совместную собственность дольщиков, муниципалитета или государства. Таким образом, строительство коммерческой недвижимости, а также школ, детских садов и поликлиник, принять которые на свой баланс власти не готовы, придется вести за счет собственных средств застройщика.

Подробнее на РБК:
https://realty.rbc.r...7947284dcc106b"

  • J.Watch это нравится
Объявления

детский садик под угрозой?

все уже прочитали о новых поправках в 214-ФЗ?

Апарт-отель GloraX ЗаневскийАпартаменты с полной отделкой и меблировкой. Гарантированный доход до 80 000 ₽ в месяц. Скидка 20%.
Квартал МИРАПОЛИС. Скидки до 7% в апрелеБизнес-класс от 7,5 млн руб. Впечатляющие виды на парк "Лосиный остров". Высокие потолки.

 При хороших заработках в регионе, только очень рисковый человек согласится сменить место жительства и работу. Остальным и так не плохо. А тот кто вынужден будет искать работу в Москве не будет в состоянии купить квартиру, даже продав свою недвижимость в регионе, об этом и говорил  ArtLive.

Все дело в том, что в регионах заработная плата существенно отличается от московской, сравнила з.п. гл. бухгалтера в Москве (данные оф. сайта ВУЗа) и гл. бухгалтера в регионе, отличается в 10 раз (300 000 и 30 000). Почему? Мне лично не понятно. Именно поэтому молодые и перспективные уезжают из регионов, работать в Москву, потом берут ипотеку, родители помогают, чем могут и покупают себе жилье. Другая категория, которая уезжает из регионов - это студенты. В регионах тоже есть люди, имеющие возможность купить квартиры в Москве для своего ребенка-студента, которые никогда не отправят его жить в общежитие. 

Все дело в том, что в регионах заработная плата существенно отличается от московской, сравнила з.п. гл. бухгалтера в Москве (данные оф. сайта ВУЗа) и гл. бухгалтера в регионе, отличается в 10 раз (300 000 и 30 000). Почему? Мне лично не понятно. Именно поэтому молодые и перспективные уезжают из регионов, работать в Москву, потом берут ипотеку, родители помогают, чем могут и покупают себе жилье. Другая категория, которая уезжает из регионов - это студенты. В регионах тоже есть люди, имеющие возможность купить квартиры в Москве для своего ребенка-студента, которые никогда не отправят его жить в общежитие. 

Так это во-первых и не противоречит, тому что я писал, и что происходит на рынке, а во-вторых это малая часть от общего, что еще раз подтверждает написанное ArtLive. Много Вы знаете бухгалтеров из конкретного региона, которые покупают квартиру в Москве, чтобы их чадо не ошивалось по общежитиям?

Ну мы уже начинаем отдалятся от темы. Полный "швах", если и произойдет, то произойдет достаточно быстро, и это больше в политической плоскости, чем в экономической. Естественно при любых экономических ситуациях, люди живут и будут жить, будут стараться приобрести жилье для себя, для детей, для родителей и т.д. Но Москва сейчас "затоварена" жильем, и с учетом реновации будет "затоварена" еще больше. И те люди кто сейчас вкладывается в надежде заработать на перепродаже, будут получать всё меньше и меньше прибыли. А те застройщики, кто так же будет надеется на получение неплохих сумм, при острой конкуренции будут вынуждены экономить на всём.

Обратите внимание

все уже прочитали поправки к 214-ФЗ?))

"разработка проектной документации для строительства объектов инфраструктуры теперь не может покрываться за счет привлеченных денег покупателей, если эти объекты не передаются в совместную собственность дольщиков, муниципалитета или государства. Таким образом, строительство коммерческой недвижимости, а также школ, детских садов и поликлиник, принять которые на свой баланс власти не готовы, придется вести за счет собственных средств застройщика.

По сути формализуют, то что и так уже существует. Никаких проблем для застройщиков не увидел. Просто попытка выдавить с рынка "мелких лавошников" и очистить "территорию", для "сурьёзных людей".
Плюс конечно высказывания и логика очень похожи на "женскую".
...разработка проектной документации для строительства объектов инфраструктуры теперь не может покрываться за счет привлеченных денег покупателей...
И следом:
Таким образом, строительство коммерческой недвижимости, а также школ, детских садов и поликлиник, принять которые на свой баланс власти не готовы, придется вести за счет собственных средств застройщика.
Любой юрист или даже нормальны инженер объяснит, что "разработка" и "строительство" абсолютно разные вещи. Если в переводе на обычные обывательские ситуации, в начале заказываем дизайн-проект для ремонта квартиры. А потом уже по этому дизайн-проекту делаем ремонт. Это два разных вида работ и статей затрат. Следовательно "дизайн" застройщик заказывает за свои деньги, а вот строит уже за чужие. Но угадайте на чей кошелек ложатся сейчас и лягут в дальнейшем эти затраты?
Так что статья по сути "ни о чём".

Так это во-первых и не противоречит, тому что я писал, и что происходит на рынке, а во-вторых это малая часть от общего, что еще раз подтверждает написанное ArtLive. Много Вы знаете бухгалтеров из конкретного региона, которые покупают квартиру в Москве, чтобы их чадо не ошивалось по общежитиям?

Так я и не собиралась написать, что-то противоречащее Вам или ArtLive, а наоборот поддерживаю Вашу точку зрения.  Знаю лично людей, купивших своим детям квартиры в Москве, конечно не много, есть из них и гл. бухгалтера, которые в регионе работают на трех работах, но у них еще и супруги есть. А от темы мы действительно ушли. Может так государство старается повлиять на приток рабочей силы в Москву из регионов.

А от темы мы действительно ушли. Может так государство старается повлиять на приток рабочей силы в Москву из регионов.

 

Касательно рабочей силы, вспомнилось интервью Собянина, где он сказал, что человеческий капитал - одно из главных преимуществ Москвы.

А от темы если и ушли, то ИМХО совсем немного, ведь тема спроса-предложения одна из главных на любом рынке.

Для себя подытожу несколько форм реализации спроса на столичную недвижимость со стороны покупателей из провинции.

Вы правильно указали что отдельные состоятельные покупатели сразу покупают себе или детям для жизни, это раз.

Вторая форма - сразу купить возможности нет, но приехали, заработали, потом купили.

Я еще скажу о третьей - это когда в компаниях федерального уровня перспективные сотрудники переезжают в Москву в рамках перевода внутри компании и уже здесь реализуют спрос.

Лично знаю такие примеры, но справедливости ради отмечу, что два из них связаны со столицей северной.

Сюда же можно отнести  переезды (часто с повышением) чиновников.

И последняя четвертая форма, когда копили на квартиру в регионе, но в результате коррекции цены, теперь стало хватать на Мособласть или Новую Москву, соответственно спрос переместился.

Несколько слов о долгострое: новостная заметка.

Министр строительства и ЖКХ Михаил Мень рассказал, что в этом году планируется решить проблемы почти 140 проблемных объектов в регионах России. Об этом сообщает корреспондент «Газеты.Ru».  «В этом году в Минстрой поступили карты-графики из 72 субъектов, в которых есть 830 проблемных объектов», — сказал Мень.   Всего речь идет о 38,1 тыс. человек, которые купили квартиры в этих объектах. Как стало известно, в эти 38 тыс. не входят дольщики компании Су-155.  По его словам, согласно подготовленным и опубликованным дорожным картам, в 2017 году планируется решить проблемы 140 объектов, в 2018 году — 187 объектов, в 2019 году — 160 объектов, в 2021 году — порядка 100 домов. Еще по 228 проблемным объектам план прописан, но вопрос решения их проблемы сейчас прорабатывается.  Ранее президент России Владимир Путин сообщил, что строительная отрасль страны нуждается в тщательном регулировании.

Речь, конечно, о стране, не о Москве, но для меня эта новость в первую очередь о том, что государство видит проблему, но решать ее планирует долго. Несколько предвыборных потираний рук, демонстрация намерений, но даже они, намерения (часто ли они сбываются?), простираются в 2021 год. За это время, очевидно, очередь долгождателей в стране пропорционально подрастет.

 За это время, очевидно, очередь долгождателей в стране пропорционально подрастет.

Уже звучали от чиновников предложения вообще запретить долевое строительство.

Уверен, что это будет реализовано.

По сути дела, вот сколько уже с застройщиками возятся? И 214 ФЗ, и страхование, теперь компенсационный фонд, бесконечные поправки... Но все одно: отрасль гиблая, регулироваться не хочет. А у нашего государства семь бед — один ответ: запретить.

Но в этот раз не могу сказать, что я против.

Просто сколько еще нужно митингов дольщиков по всей стране, чтобы на соседней улице люди не несли свои кровные-последние (да еще и в кредит чаще всего), чтобы подписать очередной ДДУ?

Раз красивые картинки в 99% случаев не реализуются на практике, срываются сроки, сильно ухудшается заявленное ранее качество — иного выхода нет. Запретить эту рулетку.

  • Александр I это нравится

Уже звучали от чиновников предложения вообще запретить долевое строительство.

Уверен, что это будет реализовано.

Не так давно Хуснуллин озвучивал цифры по инвестированию граждан в строительный сектор Москвы. Без этих денег развитие будет идти медленнее.

Поэтому ИМХО планомерно будут наводить порядок и ужесточать контроль.

Последние изменения, такие например как ограничения по размеру устава застройщика очень правильные...

И как давно уже обещал, опишу плюсы и минусы нашей локации.

Преимущества.
1. Станция Крекшино в пешей доступности
2. Московская прописка и московская инфраструктура
3. Прямой выезд на три шоссе - Боровское, Киевское, Минское
4. В перспективе шаговая доступность до ТПУ Санино
5. В ближайшей перспективе метро в Рассказовке, до которого можно будет быстро доезжать на автомобиле или на ОТ
6. Развитие киевского направления ж/д, строительство новой станции и ТПУ Минская с пересадкой на желтую ветку метро, а также новой станции "Аминьевское шоссе" с пересадкой на будущую станцию третьего пересадочного контура, что вообще будет крайне удобно
7. Ну и не забудем престижное Киевское направление с хорошей экологией
Недостатки.
1. Удаленность от МКАД, что впрочем будет нивелироваться развитием транспортной составляющей и имеет в обратной стороне свой плюс - отсутствие в ближайших окрестностях многоэтажных муравейников
2. Недостаток социальной инфраструктуры в настоящее время, что тоже будет постепенно выравниваться
3. Близость эстакады - обратная сторона плюса прямого выезда на три шоссе, впрочем для домов последней линии (корпуса 2,4,6,9) это не актуально, для остальных домов с окнами во двор и на восток это тоже не очень актуально

Вроде бы ничего не забыл, можете поправить.

 

Вроде бы ничего не забыл, можете поправить.

- близость жд, особенно для жителей 1 и 2 дома с выходящими на нее окнами.

- близость жд, особенно для жителей 1 и 2 дома с выходящими на нее окнами.

 

Соглашусь, пропустил - пожалуй это четвертый минус.

Впрочем это тоже обратная сторона плюса - близости станции Крекшино.

Кроме того, в отличие от близости ЛЭП, близость ж/д далеко не всеми воспринимается отрицательно.

Мне например шум поездов совсем не мешает, кому-то от него житья не будет, а многие просто привыкают со временем и почти не замечают.

Видел и слышал низколетящие самолеты над Сходней, это намного круче ж/д будет, так там местные в большинстве своем пишут на форумах что привыкли и уже не замечают.

В этом плане кстати нам повезло, что глиссада на Внуково в стороне от нас, самолеты почти не слышно, хоть и хорошо видно.

И как давно уже обещал, опишу плюсы и минусы нашей локации.

Преимущества.
2. Московская прописка и московская инфраструктура
Недостатки.
2. Недостаток социальной инфраструктуры

Вижу в этом противотечение. Ну и, давайте честно: говорить о какой-либо инфраструктуре в Крё... наивно, что ли. Что-то по сусекам наскрести можно, но это капля в море пока что.

Даже до магазина (да и то Дикси) топать свыше километра, забираясь на эстакаду или делать большой крюк.

Кстати, эстакада, особенно то, что ее сделали совсем без учета существования МД — пока жирный минус, а не плюс. На нее от МД не попасть и не вернуться (без наматывания лишних км), она подняла пробку (пробку именно, да) на высоту 3-4 этажа, лестница на нее с противоположной от МД стороны. И эстакада удлинила путь до станции, потому что ее теперь надо обходить.

Я надеюсь только на то, что Новая Москва плюс оживление локации после заселения МД —  дадут в перспективе какой-то выхлоп (в хорошем смысле).

К минусам бы еще добавил сравнительную близость аэропорта (хотя иногда это будет плюсом). Базовый коридор взлета и посадки не над нами, но это меняется при определенном ветре. Ну и плюс самолеты жгут топливо в небе, что тоже не прям айс. И склады. Сами по себе они, вроде, безобидны (в целом), но эстетика вопроса сильно страдает. Особенно та часть складов, что ближе к МД.

 

Соглашусь, пропустил - пожалуй это четвертый минус.

Впрочем это тоже обратная сторона плюса - близости станции Крекшино.

Ну не, так нельзя сказать. До станции 1,5 км — нормально. Но все эти 1,5 км — вдоль ж/д. Вот если бы были поперек... Если вы меня понимаете =) Тогда близость не пострадала бы, а шум стал бы гораздо дальше, а, значит тише.

К плюсам добавил бы клуб Александр (пока авансом, сам не был, только отзывы) с его парком, пусть и небольшим. И ожидается строительство спортивно-оздоровительного комплекса на пересечении с Боровским, там же, где зимой открылся Перекресток (очень неплохой, не ожидал его там).

Не так давно Хуснуллин озвучивал цифры по инвестированию граждан в строительный сектор Москвы. Без этих денег развитие будет идти медленнее.

Поэтому ИМХО планомерно будут наводить порядок и ужесточать контроль.

Последние изменения, такие например как ограничения по размеру устава застройщика очень правильные...

Развитие чего? Развитие муравейников?

Все же, тут надо все разложить по полочкам. Какие стоят цели и средства их достижения.

Если цель — переселить в Москву весь бывший СССР в полном составе, то любая копейка на счету, конечно.

Если цель — строить качественно, не клоны-муравейники и пр., то тут уже можно начинать выбирать и крутить носом. Что и надо делать.

Теперь посмотрим на реновацию. Это что? Это и есть фактическое убийство института долевого строительства в отдельно взятом регионе.

Дома для реновации будет строить государство за счет бюджета. Продаваться квартиры в таких домах  будут после окончания строительства и заселения переселенцев.

Да даже если и до, государственное участие снижает значимость инвестиций граждан почти до нуля.

Однако по факту, огромное предложение готового жилья по невысоким ценам, плюс к тому в обжитых районах у метро и пр., добьет рынок долевого строительства. Останутся только нишевые проекты, типа там загородного жилья или премиума на Остоженке, условно. Т.е. только такой формат жилья, который будет полностью отсутствовать в рамках реновации.

Ну и вы говорите, что будут порядок наводить... Знаете, столько всего уже принимали, законы, поправки, но ничего не меняется. Уверен, будут уходить от долевого строительства в целом. Может, как-то постепенно, закручивая гайки так, что участвовать в таком будет невыгодно (причем как дольщикам, так и застройщикам).

Надеюсь, что начнет развиваться институт арендного жилья. Когда, например, Баркли строит МД самостоятельно, и 100% квартир там сдает. Причем закон, который это подкрепит, защитит права обеих сторон. И можно будет, в случае выполнения всех условий договора, жить в такой съемной квартире хоть всю жизнь. При этом, т.к. жилье будет под сдачу, это повышает мотивацию Баркли (условно) строить качественно. Сейчас, как вы понимаете, такой мотивации нет. Мотивация сейчас одна — сдать. А это разные вещи =)

  • J.Watch это нравится

Уж не про нас ли это? - Цитата: "За последние семь лет число долгостроев в Москве уменьшилось в 2,5 раза, сообщил мэр столицы Сергей Собянин. Об это он написал на своей странице в Twitter.

«Постепенно решаем проблему долгостроев. Только в этом году ввели в эксплуатацию и возобновили работы на 28 объектах», — уточнил градоначальник.

Некоторые из проблемных объектов в Москве будут снесены и построены заново..."

Вроде бы ничего не забыл, можете поправить.

На самом деле много чего забыли:
Метро - сомнительное достоинство, т.к. очень далеко. Не утешает даже тот факт, что оно будет продлено и после 20 года дойдет до Внуково.
По недостаткам конечно же дикое отсутствие социальной инфраструктуры, садик неизвестно когда будет, а школы в шаговой доступности не ожидается и в будущем. Возить детей в сельскую школу за два километра это для Москвы неприемлемо.
Также нет в Крекшино культурно-развлекательных и спортивных объектов.
Нет по близости крупных сетевых продуктовых и строительных гипермаркетов.
Так же существенный недостаток это отсутствие полноценного паркинга (подземного, надземного многоуровневого) .
Не может так же радовать наличие большого количества студий, которые возможно могут арендоваться лицами с пониженным уровнем социальной ответственности.
И напоследок важный фактор для тех кто ещё в раздумьях, Медовая долина - Долгострой.
  • Savinoff и Владимир_Иванов это нравится

Вижу в этом противотечение. Ну и, давайте честно: говорить о какой-либо инфраструктуре в Крё... наивно, что ли. Что-то по сусекам наскрести можно, но это капля в море пока что.

Даже до магазина (да и то Дикси) топать свыше километра, забираясь на эстакаду или делать большой крюк.

Кстати, эстакада, особенно то, что ее сделали совсем без учета существования МД — пока жирный минус, а не плюс. На нее от МД не попасть и не вернуться (без наматывания лишних км), она подняла пробку (пробку именно, да) на высоту 3-4 этажа, лестница на нее с противоположной от МД стороны. И эстакада удлинила путь до станции, потому что ее теперь надо обходить.

Я надеюсь только на то, что Новая Москва плюс оживление локации после заселения МД —  дадут в перспективе какой-то выхлоп (в хорошем смысле).

К минусам бы еще добавил сравнительную близость аэропорта (хотя иногда это будет плюсом). Базовый коридор взлета и посадки не над нами, но это меняется при определенном ветре. Ну и плюс самолеты жгут топливо в небе, что тоже не прям айс. И склады. Сами по себе они, вроде, безобидны (в целом), но эстетика вопроса сильно страдает. Особенно та часть складов, что ближе к МД.

 

Ну не, так нельзя сказать. До станции 1,5 км — нормально. Но все эти 1,5 км — вдоль ж/д. Вот если бы были поперек... Если вы меня понимаете =) Тогда близость не пострадала бы, а шум стал бы гораздо дальше, а, значит тише.

К плюсам добавил бы клуб Александр (пока авансом, сам не был, только отзывы) с его парком, пусть и небольшим. И ожидается строительство спортивно-оздоровительного комплекса на пересечении с Боровским, там же, где зимой открылся Перекресток (очень неплохой, не ожидал его там).

 

По инфраструктуре противоречия нет. Впрочем замечание справедливое, мне нужно было писать понятнее. Я имел в виду что та инфраструктура, которая есть сейчас - хорошего качества. Например поликлиника в Крекшине это свежепостроенное здание с хорошими интерьерами внутри и без толп в коридорах. Не сравнить со многими областными поликлиниками со старым ремонтом и огромными очередями. Жаль только в Крекшино нет постоянного приема детских врачей - это большой минус.

То есть плюс локации в том, что имеющиеся сейчас и планируемые в будущем объекты инфраструктуры будут хорошего качества, а минус в том, что в силу недавнего присоединения территорий к Москве, имеется недостаточное количество оных.

Со всем остальным соглашусь. Кроме эстакады. Сейчас ситуация стала намного лучше. Сам не раз стоял в пробке на переезде. И со светофором на пересечении с Боровским думаю решат проблему - выделят отдельный ряд для левого поворота или что-то в этом роде. Не забывайте что здесь теперь НАО :smile:

  • Назад
  • Страница 4 из 6
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Вперед
Подписаться на форум в TelegramПодписаться на Telegram-бота
Ответить на тему
Представьтесь или авторизируйтесь,
чтобы получать уведомления об ответах и загружать файлы.

Прикрепить файлы

   Вы превысили квоту дискового пространства для вложенных файлов