Соседушки, я полностью согласна с постом Анны, надо в таком районе иметь своё м/м, но когда нету за что его купить, то приходиться вот так потом накручивать круги и тратить время, нервы на парковку.
А влазить в долги и опять кредит брать не вариант, ведь это всё надо будет отдавать + ипотека - печаль.
Может кто выкладывал планировку машиномест, продублирую ссылкой.
За ссылку благодарю!
Возник вопрос на эту тему - помещения которые обозначены для хранения малогабаритной колесной техники будут открыты для все владельце м/м или разделят как-то?
За ссылку благодарю!
Возник вопрос на эту тему - помещения которые обозначены для хранения малогабаритной колесной техники будут открыты для все владельце м/м или разделят как-то?
С нового года столь дорогие сердцам автолюбителей машино-места превратятся в полноценные объекты недвижимости. Их можно будет на законных основаниях оформлять в личную собственность, а главное совершенно легально дарить, продавать и передавать по наследству. "Российская газета" решила прояснить у специалистов детали, а заодно поинтересоваться, как обстоит дело с машино-местами во дворах новостроек и в какую сумму обходится владельцам авто "место под солнцем".
Что может считаться машино-местом
С 1 января начинает действовать 315-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", который наконец-то объявил машино-места недвижимостью.
Прежде всего законодатель объяснил, что он считает машино-местом и какими признаками, по его мнению, оно должно обладать, объясняет адвокат Олег Сухов, руководитель "Юридического центра адвоката Олега Сухова", глава "Гильдии юристов рынка недвижимости".
По норме Градостроительного кодекса РФ машино-место - это часть здания либо иного сооружения. Оно предназначается исключительно для размещения и хранения транспортного средства. При этом машинное место может быть ограждено стенами или иными конструктивными элементами, либо вообще не иметь ограждений и представлять собой обычную площадку. Но в любом случае данные о ее границах в обязательном порядке должны быть зафиксированы в Росреестре.
Если проанализировать эту новеллу, то можно понять, что площадка считается машино-местом, только когда она неразрывно связана с объектом - домом, зданием или постройкой. Таким образом, парковки во дворах, на обочинах дорог и даже на отдельных стоянках не считаются машино-местами.
Раньше суды часто поддерживали Росреестр и отказывали собственникам в регистрации машино-мест в качестве объектов недвижимости, так как последние не имели капитальных ограждений или стен. Фактически россиянин мог зарегистрировать только бокс или гараж.
С выходом нового закона проблема отпадает. Теперь владелец вправе будет оформить площадку и без стен. Он также может потребовать, чтобы границы его территории были отмечены с помощью специальной краски или даже наклеек.
Заложу, продам, подарю
С 2017 года любой участник гражданско-правовых отношений может продать, купить, арендовать, передать по наследству и заложить машинное место. Даже если оно является обычной площадкой без стен или ограждений. Такой участок в любом случае - объект недвижимости.
Данные о каждом новом машинном месте подлежат внесению в ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости. - Прим. ред.). Более того, его учет станет проводиться параллельно с государственным кадастровым учетом здания, частью которого оно и является. Причем не имеет значение, есть ли у машино-места стены (либо другие ограждения) или их нет вовсе. Следовательно, акт обследования и технический план строения, необходимые для внесения сведений в ЕГРН, должны изначально содержать информацию обо всех его машинных местах без исключения. Кстати, на техплане они будут изображаться в виде простых геометрических фигур. Кроме того, каждое машино-место получит свой кадастровый номер.
Что касается владельцев уже существующих машино-мест, то им не стоит беспокоиться. Если их собственность подходит под определение, данное в Градостроительном кодексе РФ, то эта площадка признается машино-местом уже в силу закона и не требует сбора документов и регистрации их в Росреестре. Впрочем, если владелец такой собственности захочет, то он в любой момент сможет актуализировать данные о своем машинном месте в ЕГРН.
Новости для дольщиков
С нового года владельцы общей долевой собственности могут без препятствий выделить машино-места в натуре, установить их границы и внести сведения в ЕГРН. До последнего времени судьи отказывали в этом дольщикам. В решениях они указывали, что подобная процедура невозможна без нанесения ущерба всему объекту, а также его электроснабжению, водоснабжению, средствам пожаротушения и так далее. Теперь такие судебные акты исключены. Более того, если заявитель представит в Росреестр протокол общего собрания собственников или соглашение о правилах пользования общедолевой собственностью, то ему не нужно даже согласия остальных участников на выдел доли.
Важный нюанс: право общедолевой собственности на строение, где располагаются машино-места, прекратит свое существование с выходом последнего участника. С этого момента общедолевым имуществом будут считаться только шлагбаумы, проезды, проходы и так далее.
Подводя итоги
Если внимательно изучить все новеллы, то можно понять, что они просто узаконили сложившуюся практику и оборот машино-мест. Их и так раньше продавали, закладывали, арендовали. Впрочем, на легальной основе совершались сделки только с огороженными местами. Теперь же законодатель ввел в гражданский оборот и неогражденные участки. Новый закон предусмотрел обязательное внесение сведений о машино-местах и их границах в госреестр недвижимости. Ну и наконец, он позволил дольщикам парковок, являющихся частью здания, получить свои доли в натуре.
С другой стороны, государство так и не осмелилось признать недвижимостью машино-места на стоянках, которые никак не связаны со зданиями и сооружениями. Но рано или поздно законодателю придется вернуться к этому вопросу.
Детали
Место под солнцем
Если говорить упрощенно, нормативы по количеству машино-мест при строительстве зависят от класса возводимого дома. Например, наличие подземных паркингов для экономкласса вообще не является обязательным, но в таком случае должны быть отдельно стоящие паркинги, рассказывает генеральный директор "Миэль-Новостройки" Наталья Шаталина.
В комфорт-классе уже возможны как подземные, так и наземные паркинги, но при этом не менее одного машино-места на квартиру.
В элитном и премиум сегменте 1,8 машино-места на квартиру как минимум.
В сегменте делюкс уже не менее 2 машино-мест на квартиру.
Кроме обеспеченности машино-местами, существуют нормативы по размерам и габаритам машино-мест. В комфорт-классе строятся машино-места с расчетом на автомобили класса С, в бизнес-классе - на автомобили класса D, а в элитном сегменте - на автомобили класса E.
Цена вопроса
Стоимость машино-места зависит от локации и класса проекта.
По данным аналитического и консалтингового центра EstaTet, в массовом сегменте в Москве средняя цена машино-места составляет 1,6 миллиона рублей, минимальная - 300 тысяч рублей, максимальная - 4 миллиона рублей.
В бизнес-классе средняя цена составляет 2,7 миллиона рублей за машино-место. Минимальная цена - 1,165 миллиона рублей, максимальная - 5,1 миллиона рублей.
В более дорогих сегментах средняя цена - 4,8 миллиона рублей за машино-место. Минимальная цена составляет 2,5 миллиона рублей, максимальная - 8,8 миллиона рублей.
При покупке доли паркинга одновременно с квартирой можно рассчитывать на внушительные скидки, - отмечает генеральный директор "Миэль-Новостройки" Наталья Шаталина. - Сейчас разные застройщики могут предлагать скидки от 30 до 50 процентов. Если же клиент покупает сначала квартиру, а потом уже место для машины, но все же до сдачи его в эксплуатацию, он может рассчитывать на скидку порядка 10 процентов".
Если говорить о Москве и области, то обычно такие акции практикуют в проектах Подмосковья, где проблема с местами для автомобилей стоит не так остро, как в столице, и аудитория менее платежеспособна, добавляет Юлия Сапор, руководитель аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
А я бы вот еще какой вопрос поднял.
Где в паркинге деформационные швы проходят по потолку? Вопрос не праздный, т.к.много где они текут. Площадь паркинга не малая, сток вод будет. По своему опыту всегда лучше иметь место на плите дома, а не под двором... Может кто задавался вопросом?
А я бы вот еще какой вопрос поднял.
Где в паркинге деформационные швы проходят по потолку? Вопрос не праздный, т.к.много где они текут. Площадь паркинга не малая, сток вод будет. По своему опыту всегда лучше иметь место на плите дома, а не под двором... Может кто задавался вопросом?
Деформационные швы будут вдоль внешней стороны дома, но не только. Я тоже взял машиноместо непосредственно под домом-лучший вариант.
Деформационные швы будут вдоль внешней стороны дома, но не только. Я тоже взял машиноместо непосредственно под домом-лучший вариант.
Приветствую нового соседа!Сначала не поверила но молва не врет?В этом годе прикупили?В Петре то удачно продали?И в под какой секцией?Правильное решение!У нас то Снитарная мойка Каждый день машинка чистая выезжать и въезжать будет Гари и копоти от центра Москвы не будет,мы ж далеко!
Сколько м кв прикупили?Система Клаус?Зависимое?Или личное оттяпать у ПИка удалось?Рада Рада за Вас!
СМИ узнали об отсутствии роста спроса на парковки в новостройках
Кому надо тот всегда найдет себе место припарковать машину, либо купит в паркинге ну или арендует...
А вообще, многие застройщики продают по такой цене места в паркинге, что проще доложить и маленькую квартиру купить - это все же жильё, а не пару метров на голом бетоне расчерченных белой краской..
Давайте, все у кого есть машина, покупайте машиноместа, агитирую. Тем более, теперь их можно в собственность оформить)
Не хочу, чтоб автолюбители устроили парковку на улицах района.
Как человек, проживающий от ЖК вЛюблино неподалеку, сразу хочу предупредить дорогих соседей, что у меня умыкнули новенькую машинку из-под подъезда дома, причем с концами. Следующую свою машинку купил только обзаведясь гаражом.
Комплекс премиум-класса SLAVA
Квартиры от 22 млн ₽. 5 минут пешком до м. Белорусская. Панорамное остекление с видом на центр.
ПодробнееКвартиры в GloraX Парголово!
Скидки до 20%. Квартиры с отделкой, меблировкой и техникой от 5,3 млн. руб
ПодробнееФутуристичный небоскреб Famous
Trade-In. Высокая готовность. Рядом с Кутузовским проспектом.
ПодробнееНовая очередь в ЖК «Селигер Сити»!
Квартиры от 13 млн. руб. Авангардная авторская архитектура, собственный променад с фонтаном. Trade-in
ПодробнееЖК «Павелецкая Сити». Заселение в 2024.
Вертикальный город в центре столицы. Панорамные виды на Москву-реку, Лужники, МГУ.
ПодробнееЖК Skolkovo ONE - Близость ко всему!
Квартиры бизнес-класса от 8,4 млн ₽. Мещерский парк у ступенек твоего дома.
ПодробнееЖК MOD от MR Group
Вид на исторический центр Москвы. Панорамные окна в пол. м. Марьина роща. Гранитные фасады. Рассрочка 0%.
ПодробнееЖК «Первый Нагатинский». Скидки до 20% до 30.06!
Успейте купить с семейной ипотекой! Квартиры бизнес-класса от 12,7 млн ₽. 3 мин. от м.«Нагатинская».
ПодробнееСтарт продаж ЖК JOIS!
Новый жилой комплекс премиум-класса в 10 минутах до "Москва-Сити".
ПодробнееЖК KINETIK от застройщика UDS
Квартиры от 12 827 521 руб. От 23,О3 м2! Выдача ключей до 27.1О.2О24! 2 мин. до м.Верхние Лихоборы!
ПодробнееКвартал в окружении воды и леса
Новый жилой квартал, где каждая деталь подчеркивает статус и комфорт. Квартиры от 12,5 млн руб.
ПодробнееЖК Headliner. Скидка до 12%
Квартиры в ЦАО с видом на Москва-Сити от 395 000 за кв м. Сдача III квартал 24 года.
ПодробнееЖК GloraX Новоселье. Квартиры с видом на парк!
Квартиры с отделкой от 3,6 млн Р. До метро Проспект Ветеранов всего 18 минут. Площадки для командных игр, кроссфит. Прогулочный бульвар.
ПодробнееНовая очередь в ЖК «Селигер Сити»!
Квартиры от 13 млн. Собственный променад, авангардная авторская архитектура, стильные лобби.Trade-in
от 13 млн руб.
Дом премиум-класса Legacy на Мичуринском
Квартиры с дизайнерским ремонтом в доме Legacy. Материалы и мебель премиум качества, техника от брендов Asko и Smeg.
от 29 млн руб